Антон Орехъ: Экстремисты от рождения

Российское правовое поле вовсе не плоское и не квадратное. Оно объемное – я бы даже сказал, трехмерное. Наше правовое поле изменяется не только в пространстве, но и во времени. Недавно стало известно, что ответственность теперь придется нести не только за поступки, совершенные в настоящем или в будущем, но и за те, что были совершены в прошлом, когда в этих поступках не было ничего предосудительного. Непонимание закона не освобождает от ответственности. Но в России отсутствие закона также не защищает от наказания. Когда-то потом закон будет написан, и ваша каторга настигнет вас.

Практика борьбы государства с «ветряными мельницами» пополнилась новым оборотом. К Волкову и Жданову может быть применена уголовная статья о «сборе средств, заведомо предназначенных для финансирования экстремистской организации». Фонд борьбы с коррупцией и Штабы Навального уже признаны иноагентами и экстремистами, а дела возбуждены практически против всех заметных и не очень сподвижников Навального. Теперь власти обозначают, что фактически любая деятельность этих людей, сбор любых средств заведомо является экстремизмом.

Ничего полезного и законного эти люди априори делать не могут, и можно сказать, что они экстремисты от рождения. Судя по тому, как преследуют отца того же Ивана Жданова, экстремизм, похоже, начался еще до зачатия фигурантов. Логика следующего шага приведет к запрету фразы «соратник Навального», а затем может быть под запретом и сама фамилия Навального, особенно учитывая, что Путин и его окружение уже давно не произносят это имя.

Запретят упоминать имена всех, кто работал с Алексеем, встречался, пожимал руки, фотографировался или даже спорил. Например, Шлосберг с Навальным действительно спорил, но если их имена оказались вместе, то Шлосберг также попадает в черный список. Поскольку все мы знакомы через три-четыре рукопожатия, то и вы, кто читает эти строки, тоже можете оказаться потенциальными экстремистами. Ведь компетентным органам ничего не стоит протянуть к вам нужную цепочку.

И это еще они не заглянули в ваше прошлое: вдруг сторублевка, которой вы расплатились в магазине за пиво или сигареты, потом оказалась у Жданова или Волкова? И как вы после этого докажете свою невиновность?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы