Антон Орехъ: Такие V-времена

На примере коллег из VTimes* хорошо видно, как стремительно меняются времена в России. Было такое издание — «Ведомости». Оно существует и сейчас, но его никто не читает. Причина проста — читать там больше нечего. Это мое оценочное суждение.

Чтобы улучшить «Ведомости», люди в Кремле, занимающиеся прессой, заморочились и разыграли комбинацию с сменой собственников и руководства газеты. Началась какая-то возня, обсуждения о хозяйствующих субъектах и прибыль, которая, по обещаниям, должна была потечь рекой. Но по факту из «Ведомостей» ушли лучшие журналисты, чтобы 20 октября прошлого года начать выпускать VTimes. Они продержались всего восемь месяцев.

Разгром «Ведомостей» стал концом аналоговой эпохи, начавшейся с убийства старого НТВ. Тогда фасад оставляли прежним, а начинку меняли до неузнаваемости. Сейчас фасады больше не волнуют — всё просто идет под снос. Статус иностранного агента стал медийным коронавирусом — даже более смертоносным. Если какое-то СМИ подхватило этот вирус, то шансы на выздоровление и нормальную жизнь у него почти исчезают.

Не стану всерьез анализировать Марию Захарову, которая, как типичный чиновник, включает дурака и делает вид, что не понимает, в чем проблема с иноагентами. Уходят спонсоры? — Спросите спонсоров! Не на что жить? — Сами виноваты! Расчет оказался весьма точным.

Словосочетание «иностранный агент» действительно воспринимается как синоним «врага народа». Главная эмоция, которую вызывает этот статус — страх. Страх спонсоров, рекламодателей, экспертов, читателей, сотрудников. Каждому кажется, что, имея дело с иностранным агентом, ты рискуешь столкнуться с проблемами. А проблемы никому не нужны.

Получить клеймо «иноагента» — элементарно! Избавиться от него — невозможно. Конечная цель — заставить всех замолчать. Не писать, не говорить, не показывать. Власти думают, что это сработает. Но это не сработает. Советский опыт — хороший пример. Когда в стране не было никакой независимой прессы, кроме самиздатовских листков, напечатанных на старых пишущих машинах. Не было ни фейсбуков, ни телеграмов. Не было ничего, кроме заглушаемых «голосов», которые слушали единицы.

Но люди узнают о жизни не только из газет и соцсетей. Если они недовольны своей жизнью, они всё равно найдут способ выразить это недовольство. Поэтому, если в России убьют всю журналистику, оставив только пропаганду и сериалы на телевидении — это не поможет власти, которая занимается не спасением страны, а спасением собственных задниц. В СССР не было Telegram’а, а у Ореха — есть! Поддержите подпиской!

* российские власти считают организацию иностранным агентом

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы