Антон Орехъ: Холостые выстрелы

Вот так примерно это всё и работает. Путин дает поручение, и оно может быть вполне дельным и необходимым. Президент оказывается в положительном свете, предлагая полезные инициативы. Однако вскоре выясняется, что его распоряжения либо не выполняются, либо осуществляются небрежно. При этом даже при добрых намерениях президента его окружение демонстрирует слабые результаты.

Сегодня различные спикеры при власти активно обсуждают новые запреты и ужесточения. К сожалению, у них, похоже, память коротка, иначе они бы вспомнили о поручениях Путина, данных еще в 2018 году после трагедии в керченском колледже. Тогда, например, рассматривался вопрос о повышении возраста покупки оружия, но этого так и не сделали. Прошлой осенью появилось предложение снизить этот возраст до 16 лет – то есть до девятого класса! Да, девятиклассники с оружием! И на кого же они собираются охотиться в таком юном возрасте? Ничто не мешает им взять ружье и пойти стрелять в одноклассников или учителей.

Можно вспомнить коренные народы Севера, для которых охота — это насущная необходимость. Но также стоит учесть детей и внуков депутатов, сенаторов и губернаторов, которых взрослые охотно берут с собой в лес на охоту. Наши законодатели относятся к охоте с особым увлечением, и перечислять все скандалы, связанные с ними, когда они охотились на редких животных или стреляли в заповедниках, можно долго. Как же они будут себя ограничивать?

Правила хранения оружия также хотели пересмотреть, но не сделали этого. Не ужесточили и наказание за нарушение правил ношения оружия, а медицинские тесты любителям охоты теперь надо сдавать реже, чем прежде. Какой же тогда толк в распоряжениях Путина, если фактически ничего не реализуется?

Слово «популизм» действительно заезжено, но какое еще слово можно найти? Все причастные ведомства начинают предлагать свои инициативы, но, обладая недостатком таланта, они даже не способны предложить что-то реально эффективное. Например, вводить разрешение на владение оружием с 21 года. Как будто в 22 года человек уже никого не убьет. В то время как в армии автоматы выдают с 18 лет, и служба сама по себе никого не защищает. В армии случаи стрельбы между сослуживцами происходят значительно чаще, чем в школах.

Бессистемная и истерическая реакция бюрократов на трагедию вполне понятна. Через неделю шум утихнет, и всё останется на своих местах. Все законодательные инициативы вновь окажутся холостыми. А любые строгости по-прежнему будут легко обходиться путём взяток тем, кто выдает разрешения и справки.

ТЕЛЕГРАМ ОРЕХА – ЗДЕСЬ

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы