Эта кошка, безусловно, знает, чье мясо она съела. Персональные данные высших чиновников по случайному совпадению засекретили аккурат после выхода фильма о «Димоне». Каких только совпадений не бывает в нашей жизни.
Формально запрет, конечно, обоснован иначе. Необходимостью максимально защитить первых лиц государства от различных страшных опасностей, каковых в наше трудно время немало. Но в России ради охраны нескольких человек и членов их семей создана целая федеральная специальная служба — одна из самых секретных, мощных и оснащенных в мире.
У этой службы недостаточно возможностей для охраны своих подопечных? Или ФСО полагает, что террористы или боевики Госдепа станут планировать покушения, опираясь на данные Росреестра? Конечно, нет. И вы меня простите, но если сведения о жизни премьер-министра и многоступенчатая пирамида его материального благополучия смогли вскрыть, скажем, Навальный, террористы и, тем более, агенты Госдепа сумеют сделать это не хуже, невзирая на секретность.
Впрочем, вряд ли это помешает и Навальному с товарищами продолжать раскапывать интересные подробности из жизни, быта и нравов особо охраняемых лиц, а также членов их семей. И члены семей возникли в секретных списках не случайно. Тещи, братья, золовки, седьмая вода не киселе — все эти родственники волшебным образом вдруг становятся обладателями поместий, яхт и облигаций.
Потому что это такая фига, которую нам всякий раз показывают, уверяя, что у чиновников нет никаких активов и заоблачных богатств. Закон, принятый Думой, не отменяет для высших чиновников необходимости заполнять так называемую декларацию об имуществе и доходах. То есть этот ежегодный цирк продолжит свою работу, и мы так же будем угарать, держаться за животы и крутить пальцем у виска, узнавая, что президент, премьер-министр и прочие ребята живут скромнее, чем заштатные предприниматели ниже средней руки.
И никакие материальные блага их не прельщают, а все их помыслы направлены исключительно на служение Отечеству. А уж ФСО должна этих бесценных подвижников защитить, а закон обязан защитить их имущество от огласки. Чтобы мы ни в коем случае не узнали, где именно припаркован прицеп «Скиф», принадлежащий президенту, по какому адресу обитает его гараж и находящееся под ним гаражное место площадью аж в 18 квадратных метров с загадочной 77-метровой квартирой, где он будет, видимо, жить после выхода на пенсию.
Когда людям нечего скрывать, они ничего и не скрывают. Впрочем, пытаться в наше время что-то скрыть – само по себе наивно.