Антон Орехъ: 7 лет за СМС

Вопрос, который «Раша Тудей» поднял касательно Оксаны Севастиди, должен быть учтен, когда вверху будут оценивать наши действия. О таких историях не просто нужно говорить – о них необходимо громко кричать. Президент, вероятно, действительно не знал о ситуации, и я ему верю. До недавнего времени о Севастиди никто практически не знал. Это одна из самых шокирующих историй современности, отражающая все грани государственного абсурда. Женщину, отправившую смс другу в Грузию, приговаривают к семи годам колонии за разглашение государственной тайны! Она не обладала никакими секретами, но оказалась за решеткой лишь за то, что могла видеть. В момент, когда еще до начала войны с Грузией она заметила танки на железнодорожной платформе, ей пришло сообщение от грузина: «У вас что, танки стоят на платформе?» На что она ответила: «Раньше стояли, сейчас не знаю». Вот за это она и была осуждена на семь лет.

Следствие не интересовало, кому она писала и кто этот человек. Не задавало вопроса, в чем же заключалась тайна, если танки были видны всем. Никто не привлекал к ответственности военных, которые так «замаскировали» свои секреты, что о них стало проще узнать, чем не заметить. У нас осуждают за неясные намерения, как в случае с Варварой Карауловой, которой дали 4,5 года. За записи в блоге против войны в Сирии сажают, как Алексея Кунгурова на два года. За пикеты и митинги следуют суды и пытки, как это было с Ильдаром Дадиным. Но с точки зрения искаженной юридической логики, эти люди хоть в чем-то участвовали, совершили какие-то действия. А Севастиди просто ничего не сделала. Абсолютно ничего!

Но спустя семь лет после той смс к ней вломились в дом. Через семь лет! И на суде ей снова дали семь лет. Это дело наглядно демонстрирует, что врагов и шпионов в России нет. Если бы они существовали, то спецслужбы с их огромным числом сотрудников хоть кого-нибудь да нашли бы. Но они не находят никого. И тогда начинают хватать всех подряд. Я понимаю, что Оксана Севастиди – не единственная, кто оказался за решеткой при подобных обстоятельствах. Высшая власть, безусловно, несет ответственность за создание таких условий. Когда система начинает давлеть, начинается безумие. Люди в погонах получают сигнал и начинают импровизировать. Им уже не нужны личные приказы президента или руководства ФСБ – они действуют импульсивно, наслаждаясь своей властью.

Теперь о Севастиди узнал и Путин. И он, безусловно, не остался равнодушным к этой истории. Мне интересно, как события будут развиваться дальше. Освободят ли ее по УДО? Оправдают и извинятся? Или, может быть, подарят новый телефон и пакет бесплатных смс? Все возможно. Однако я уверен, что судья, выносящий такие приговоры, останется при своей должности. Следователи, оперативники и все, кто участвовал в этом безумии, не понесут никакой ответственности. Человека посадили, и никто не виноват.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы