«Спасибо деду…»

Владимир Евгеньевич Чуров – милейший, симпатичнейший человек, но так уж вышло, что он стал жупелом. Как только речь заходит о нем, все тут же вспоминают про 146%, хотя непосредственно он эти пресловутые проценты ни коим образом не рисовал. Просто так сложилось, что на его игровой майке всегда будет красоваться этот номер.

При упоминании его имени у многих в голове непроизвольно возникает лозунг «Спасибо деду за Победу», хотя этот лозунг был придуман про другого деда и по другому поводу. И вообще Чуров не дед; ему через две недели исполнится 63 года, и он на несколько месяцев моложе нашего Президента, а уж президента России дедом никто не назовет!

Может быть, кого-то смущает белая борода Владимира Евгеньевича, из-за которой его иногда называют еще и Волшебником? Возможно, дело и в бороде. Но так уж вышло, что волшебство Чурова завершилось, и за победу будут благодарить кого-то другого. К кому-то другому прилепятся другие проценты – возможно, даже больше, чем 146.

Почему же меняют такого славного человека? Потому что срок годности истек. Точно так же девять лет назад истек срок у другого прекрасного председателя ЦИК Александра Альбертовича Вешнякова, к которому тоже невозможно было придраться. Но Александр Альбертович ушел в послы, а Владимир Евгеньевич занял его место. У нас скоро выборы, а у выборов должен быть главный счетовод, и у счетовода должно быть новое лицо. Возможно, даже женское.

Но даже если это будет лицо Эллы Александровны Памфиловой, не стоит питать иллюзий относительно самого процесса. Я подозреваю, что будущие выборы будут даже вульгарнее предыдущих – и именно для этого им нужно иметь максимально приятное лицо. Не Чуров же лично устраивал карусели, запихивал в урны для голосования пачки бюллетеней, выгонял наблюдателей с участков и не Чуров пририсовывал эти чертовы проценты.

Чуров заседал в просторном кабинете в Москве, а всю грязную работу выполняли незнакомые товарищи. Кто-то даже за тысячи километров от столицы, хотя кто-то и в пяти минутах ходьбы от чуровского штаба. Чурову не нужно было ничего подсчитывать – его задача заключалась в том, чтобы убедительно признать выборы состоявшимися, честными, прозрачными и легитимными, а также давать ответы на любые вопросы, зачастую объясняя необъяснимое.

И даже если вместо него действительно придет Памфилова – что она реально сможет изменить? Разве что не станет говорить разные глупости: Владимир Евгеньевич, помнится, даже посчитал почетным оказаться в «списке Магнитского». Памфилова подобного произносить не станет. Но и карусели со вбросами она остановить не сумеет. Она, собственно, честно и искренне трудится над защитой прав человека в нашей стране. И как – хорошо у нас с правами человека? Вот так же и с выборами будет: честно, искренне и без толку.

Оцените статью
Ритм Москвы