Посольство Турции. Улица Пешкова

Очевидно, это тот самый бонус к помидорам, от которого Турция не сможет избавиться. Мы планируем переименовать 7-ой Ростовский переулок в переулок летчика Пешкова, и пусть турки мучаются. Каждый раз, отправляя или получая бандероли, им придется называть имя летчика Олега Пешкова, вероломно сбитого турецкой ракетой. Наверняка это будет вызывать у них определенное неудобство. Однако полной уверенности в этом нет. Даже наши граждане далеко не все знают, как звали этого летчика – хотя каждый слышал о сбитом нашем самолете. Для турок со временем это имя станет просто названием переулка.

Идея не нова. В 1984 году площадь рядом с советским посольством в Вашингтоне была названа в честь Андрея Сахарова. В Киеве хотят переименовать улицу, на которой находится наше посольство, в улицу Бориса Немцова. Это уже намного чувствительнее. Для советской власти академик Сахаров считался лютым врагом, как и Борис Немцов для нынешней российской власти. Эти люди – символы. Их имена олицетворяют протест и противостояние. Поэтому при нынешней власти не будет ни памятного знака на Москворецком мосту, ни улицы в честь Немцова. А дипломатам в Киеве придется каждый день произносить это название, как туркам с улицы Пешкова. Советским дипломатам тоже приходилось вспоминать Андрея Сахарова ежедневно. Это своеобразный троллинг.

Если Россия действительно хотела бы причинить Турции непереносимые моральные страдания, тогда 7-ой Ростовский переулок следовало бы переименовать в улицу Абдуллы Оджалана. Пусть 99% москвичей не знают, кто это, но стоит только сделать этот шаг, как турки моментально отреагируют. Лидер курдов Оджалан с 1999 года находится в турецкой тюрьме и является символом сопротивления своего народа турецкому владычеству. Можно придумать и название подлиннее, например, в честь жертв геноцида армян. Или же переименовать 7-ой Ростовский в Оджалана, а 1-ый переулок Тружеников, переходящий в Ростовский, в «Памяти жертв геноцида армян». Есть еще 1-ый Вражский, который тоже можно было бы переименовать в 1-ый Вражско-Турецкий переулок. Жаль, что это привело бы к необходимости переименования соседних Ростовской набережной или Плющихи, что, конечно, маловероятно.

Тем не менее, в запасниках есть множество славных названий: в честь взятия Измаила, сражения при Рымнике. Можно было бы установить памятник героям Плевны напротив турецкой миссии. В общем, наши мстители подошли к этому вопросу без особой фантазии. И это печально. Еще больше меня огорчает, что имя этого славного летчика используют как хотят. Не потому что преклоняются перед его подвигом, а лишь для того, чтобы под его именем разжечь ненависть к туркам. Это действительно противно. Поэтому лучше уж переулок Оджалана.

Оцените статью
Ритм Москвы