Антон Орехъ: Защитим русских в Йемене!

Если ранее обещания президента о помощи нашим соотечественникам за рубежом воспринимались как риторика, то сейчас к этим словам следует относиться с особым вниманием. Президент подчеркнул, что люди должны быть уверены в том, что мы защищаем их интересы, особенно в кризисных ситуациях, как в Ливии, Сирии и Йемене. И как это понимать? Мне и в голову не приходило, что мы в Сирии защищаем русскоязычное население — но ведь не просто так же мы проводим там операции. Теперь, значит, ожидаем и эскадрильи в Ливии с Йеменом? Я давно прошу: огласите список сакральных мест, чтобы появление «вежливых людей» и путинских соколов не стало для нас неожиданностью.

Впрочем, возможно, я что-то не так понял. Но совершенно очевидно, что никакая страна не может чувствовать себя в безопасности, если в ней проживает хотя бы пара наших соотечественников. Мы поможем им даже в том случае, если они не попадают в беду. Кроме того, президент назвал принципы, которых мы придерживаемся, помогая своим людям за границей. Должны быть исключены дискриминация, обеспечено развитие языка, а также сохранение культурных и духовных традиций.

Но что сделано в этой сфере за последнее время? Определенно немало! Взять, к примеру, Украину, где русский язык фактически был вторым. Это важнее, чем формальное назначение его государственным. В Киеве все общались на русском! Украинская речь звучала куда реже. Вспоминаю, как был во Львове и лишь однажды столкнулся с нежеланием говорить со мной на русском. А теперь даже те, кто раньше постоянно говорил по-русски, начинают общаться на украинском. Включая этнических русских, для которых Украина стала родиной.

Мы умудрились разорвать отношения со всеми, с кем только можно, и русский язык с культурой исчезают из Прибалтики и Восточной Европы, где когда-то русский был обязательным предметом. Президент сообщил о тысячах переехавших в Россию по программе переселения соотечественников. Было бы неплохо, если бы Владимир Владимирович огласил, сколько людей уехало из России за эти годы без всяких программ и финансирования. Молодых, образованных, активных, умных.

Стоило бы вспомнить о тех, кого мы предали в Туркмении и других азиатских республиках. Сколько людей действительно считали Россию своей родной землей и хотели сюда переехать, но годами мучились с бюрократией. Легендарная гимнастка Мария Филатова почти 20 лет не могла получить российский паспорт, в то время как Рой Джонс получил его мгновенно. Наше государство любит заботиться о русских и соотечественниках, но в целом, обо всех сразу. А до конкретных людей, похоже, никому нет дела.

Оцените статью
Ритм Москвы