Хотим ли мы, чтобы наши дети принимали наркотики? Если вы даете на этот вопрос положительный ответ, значит, вас надо лишить родительских прав, а заодно отправить в сумасшедший дом. Никакой нормальный родитель этого хотеть не может.
Хотим ли мы, чтобы наших детей защитили от наркотиков? Безусловно! Уверены ли мы в том, что сами можем защитить наших детей от наркотиков? Безусловно, нет! Сказать, что мы наверняка убережем своих детей от этого кошмара, значит, быть слишком самонадеянным человеком. А если найдется кто-то, кто поможет нам? Мы, наверное, примем эту помощь. Весь вопрос в том, какой эта помощь будет.
В питерскую школу пришли дяди с собачкой и с помощью в прямом смысле собачьей выборки выявили 11 подозрительных детей. Их на глазах у всех изолировали, заставили писать в баночки и вызвали родителей для согласия на всю эту процедуру. Можно ли считать это помощью родителям в борьбе за здоровье их детей? Все это выглядит как абсолютное насилие над детьми.
Тестирование школьников на наркотики у нас строго добровольное и, по закону, начинается не с прихода собаки, а с заполнения анкеты и психологического теста. Но мы знаем, что в нашей стране любое добровольное дело может быстро стать добровольно-принудительным, а собак спустить на нас с вами – это только давай.
И дети, и их родители на любом этапе этого мероприятия с чистой совестью могли послать куда подальше и школьную администрацию, и проверяющих, и даже собаку. Она, правда, ничего не может сказать, но понимает не хуже человека. Потому что все это реально принудительно, и собака не дает никаких гарантий, что кто-то действительно принимает или хранит наркотики.
Проверка публичная, и унижение тоже публичное. Даже если подозрения не подтвердятся, этой собаке все равно будут верить больше, чем ребенку. И хоть ложки найдутся, осадок останется: при виде этого ребенка всякий раз станут говорить про дым, которого не бывает без огня.
Азартные борцы с наркотиками и не менее азартные школьные начальники не понимают самого смысла тестирования. Смысл заключается в том, чтобы спасти ребенка. А они видят смысл своей деятельности в том, чтобы его выявить и наказать. Не важно, что с ним будет потом – главное, что они его разоблачат, и желательно, чтобы это получилось с шумом и позором.
Но при всем при этом есть еще один момент. Представьте, что среди этих 11 учеников вдруг действительно окажется реальный наркоман. И его родители об этом узнают только теперь – благодаря бдительной собаке. Не удивлюсь, если они скажут спасибо школе и проверяющим, а ребенка своего отхлещут. И назовут всё это насилием во спасение. Но ведь никого они не спасут, а просто выявят и накажут. Только не чужого ребенка, а собственного.