Антон Орехъ: Два года и три месяца оттенков голубого

Уголовный кодекс – это не догма и не всегда руководство к действию. Это книга, на которую ссылаются при зачитывании приговора вслух. Однако вердикт формируется на основе других источников информации. Ожидалось, что пятерке руферов-парашютистов вынесут по три года за то, что украинский экстремал якобы при их помощи раскрасил звезду на московской высотке голубой краской, в результате чего звезда стала напоминать украинский флаг. Но суд вынес частично неординарный приговор, оправдав сразу четверых! Это исключительный случай для политических дел – ситуация, когда обвиняемые были оправданы. Похоже, у обвинителей не было достаточных доказательств, кроме слов наркоторговца. Хотя такие улики иногда не смущают судей. Но на этот раз суд решил, что превращать парашютистов в новых Pussy Riot нецелесообразно.

Тем не менее, один фигурант все же будет отбывать наказание. Владимир Подрезов проведет не два года, а три месяца сверху к «двушечке». И возникает вопрос: за что? За что он будет сидеть? Даже если он действительно помог тому украинцу и вывел его на крышу. Даже если он знал, для чего тому нужна крыша и что именно планируется там нарисовать. С каких пор покраска чего-либо в голубой цвет становится уголовным преступлением? Даже если этот голубой цвет сочетается с желтым. Даже если это кому-то покажется похожим на украинский флаг. Запрещена ли у нас Украина? Запрещен ли флаг Украины? Мы с ней воюем? Да, мы, безусловно, с ней воюем, но сами это отрицаем. Украинские спортсмены приезжают к нам на соревнования, и флаг их страны поднимается спокойно, без последствий для участников.

А тут какой-то парень якобы вывел на крышу другого, который намазал голубой краской по желтой звезде, и за это ему светит два года и три месяца? У нас можно спокойно прийти на выставку в центре Москвы, устроить погром, причинить ущерб на сотни тысяч рублей и получить за это штраф в тысячу рублей. Можно срубить историческую скульптуру с здания – и вовсе избежать наказания. Но малярные работы на крыше высотного здания приведут к отсидке до 2018 года.

Однажды на доме, где я живу, крупно написали РНЕ – название националистической, а по сути, фашистской организации. Не припомню, чтобы кто-то пытался найти тех, кто это сделал. Просто закрасили буквы, и то довольно поздно, так, что их до сих пор можно прочесть. Но Владимиру Подрезову не повезло. Его поступок оказывается хуже, чем нарисовать свастику. Он помог попасть на крышу диверсант с голубой краской. И его поступку нет прощения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы