Крым наш — ровно год

Год назад прозвучал главный лозунг эпохи: Крым – наш! Прошел год, который оставил после себя лишь ощущения эфемерного сна. Пребывание в этом состоянии стало привычным для многих из нас. Параллельная реальность, выдуманная в ответ на события, заменила собой привычную действительность.

Интересно, что до всех этих событий значительная часть либеральной общественности на внутреннем уровне считала разлуку с Крымом историческим казусом. Тем не менее, мирились с этой ситуацией, как мы миримся со многими странностями жизни и последствиями распада Союза. Так уж сложилось, ну что теперь поделать? Однако наш президент решил, что ничего невозможного нет, и если что-то пошло не так, это всегда можно исправить. За три недели Крым «вернулся в родную гавань», вызывая всеобщее удовольствие и восторг.

Но за это удовольствие, как говорится, нужно платить. Эта плата измеряется не только в моральных терминах, но и в рублях. Рубли, которые стремительно обесценились, уменьшили наши зарплаты и сбережения минимум вдвое. Мы платим каждыми растущими ценами на всё и вся. Мы расплачиваемся сокращением всех бюджетных расходов, кроме военных — будто бы присоединение Крыма и конфликт в Донбассе всего лишь первая фаза битвы Добра со Злом. Мы платим замороженными пенсиями и уменьшившимися валютными резервами. Мы расплачиваемся санкциями, введенными против нас, и теми, что мы сами применили к себе с этими пресловутыми хамонами и пармезанами. Мы расплачиваемся отсутствием импортозамещения, которого так и нет, ведь за годы мы научились лишь потреблять, не задумываясь о завтрашнем дне.

Сегодня материальную пищу с успехом заменяет нам духовная. Телевизор продолжает конкурировать с холодильником и кошельком. Пустая жизнь миллионов людей наполнилась высоким сакральным смыслом борьбы за Русский мир, которую можно вести, не вставая с дивана и охая от очередного репортажа о мифических фашистах.

Мы легко поверили, что весь «цивилизованный мир» объединился против нас, ведь мы хорошие, а остальные — плохие. Их единственная цель — мешать нам жить. Занимая аутсайдерские позиции по всем параметрам, кроме детской смертности, коррупции, наркомании и алкоголизма, мы вызываем у остального мира непонятную зависть к нашему величию и желание нас поработить.

Этот год стал временем, когда мы, словно в замедленной съемке, повернули время вспять и помчались по встречной полосе. Крым не единственный фактор, способствующий этому, но он стал главным символом. Мы живем в эпоху исторического перелома, и, по крайней мере, у нас есть что отметить. Про нас и наше время точно напишут в учебниках. Весь вопрос – что?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы