freepik.com
Рынок подержанных машин зарубежного производства превратился в значимую альтернативу приобретению новых китайских моделей для российских автолюбителей.
Предстоящие корректировки в правилах утилизационного сбора делают экономически оправданным завоз исключительно транспортных средств с двигателями мощностью не более 160 лошадиных сил.
Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков представил рейтинг десяти наиболее популярных некитайских автомобилей с пробегом среди российских потребителей за девять месяцев 2025 года.
Лидирующие позиции заняли три модели с показателями свыше 2,1 тысячи ввезённых единиц каждая: Volkswagen Jetta, Toyota Corolla и Kia K3.
Четвёртое место досталось Kia K5 с результатом 1945 единиц. Далее в рейтинге расположились: Volkswagen Golf (1238 автомобилей), Hyundai Elantra (1099), Honda Vezel (856), Audi A3 (802), Mitsubishi Outlander (787) и замыкающий десятку Volkswagen Tiguan (760 экземпляров).
Все представленные в топ-10 транспортные средства имеют левостороннее управление. Однако статистика показывает значительное преобладание праворульных машин в общем объёме импорта.
Среди автомобилей с правым расположением руля безоговорочным лидером стала Honda Freed — почти 13 тысяч ввезённых экземпляров. Вторую позицию занимает Honda Fit (10,5 тысячи), третью — Toyota Corolla (8593 единицы).
В список также вошли Honda Stepwgn (7909), Toyota Yaris (5938), Honda Vezel (5933), Toyota Wish (5481), Nissan Note (5020), Suzuki Jimny (4746) и Toyota Raize (4057).
Начиная с декабря текущего года действуют обновлённые нормы взимания утилизационного сбора. Документ предусматривает увеличенные тарифы для транспортных средств мощностью свыше 160 лошадиных сил, что лишает экономической целесообразности заказ и доставку более мощных моделей.
По информации Целикова, автомобили с двигателями до 160 л.с. составляют приблизительно 55% от совокупного импорта. Преимущественную долю представляют праворульные машины — около 140 тысяч единиц, тогда как леворульных ввезено примерно 39 тысяч.
Аналитик прогнозирует продолжение импорта моделей мощностью до 160 л.с. из Китая, Японии и Южной Кореи. Не исключается возможность увеличения потока таких автомобилей в результате введения заградительных тарифов на более мощные варианты, пишет РГ.







