Оптимальное давление в шинах для зимнего сезона: как улучшить сцепление и снизить износ автомобилей

Оптимальное давление в шинах для зимнего сезона: как улучшить сцепление и снизить износ автомобилей

Замечали, что ваш автомобиль стал хуже реагировать на повороты или вам требуется заправляться чаще, чем обычно?

Прежде чем обвинять качество топлива или искать сложные неисправности, задайте себе простой вопрос: когда вы в последний раз проверяли манометр? Многие водители не придают этому значению, однако именно от этого зависит ваша безопасность и финансовые расходы.

Эксперты автосервиса «Техношина» (18+) утверждают: поддержание нужного давления в шинах — это одна из наиболее полезных привычек для автомобилиста. Это влияет на три основных аспекта:

  • Безопасность: Автомобиль сохраняет устойчивость на дороге и быстро реагирует на повороты руля.
  • Экономия: Уменьшается расход топлива и замедляется износ протектора.
  • Комфорт: Правильно накачанные шины лучше сглаживают неровности дороги.

Когда использовать манометр?

Не стоит ждать планового технического обслуживания. Сформируйте полезную привычку проверять колеса в следующих случаях:

  • Каждые 2-3 недели при регулярных поездках.
  • Обязательно перед длительной поездкой.
  • После резкого похолодания или потепления.
  • Если вам кажется, что один из колес «присел».

Где найти стандартные показатели?

Производители автомобилей тщательно рассчитывают оптимальные значения. Эти данные легко найти в нескольких местах:

  • На табличке, расположенной на стойке двери со стороны водителя или внутри бардачка.
  • В разделе, посвященном шинам, в инструкции по эксплуатации.
  • На специализированных автомобильных сайтах, если бумажный мануал утерян.

Учтите, что параметры для передних и задних колес часто отличаются, особенно если вы планируете перевозить пассажиров или груз. Отклонение от этих значений чревато: перекачанная шина делает езду жесткой и уменьшает площадь контакта с дорогой, а недокачанная — перегревается и быстрее изнашивается по краям.

Корректируем параметры под дорожные условия

Существуют ситуации, когда небольшие отклонения от стандартных значений оправданы. Вот что следует учесть на практике.

  • При морозах. Физика не обманешь: при понижении температуры воздух в шинах сжимается. Чтобы компенсировать эту естественную убыль и не потерять в управляемости, многие опытные водители немного, на 0.1–0.2 атм, увеличивают давление с наступлением холодов.
  • Для поездок по сложным маршрутам. Если вам предстоит двигаться по разбитой грунтовой дороге или песчаной местности, можно немного снизить давление в шинах. Это улучшит сцепление и сделает поездку более комфортной, но потом потребуется вернуть значения к норме.
  • С учетом российских условий. Европейские стандарты иногда плохо согласуются с состоянием наших дорог. Немного сниженное, в разумных пределах, давление помогает защитить диски и подвеску от ударных нагрузок на выбоинах.

Как избежать ошибок при измерении?

Кажется, что это очень просто, но и здесь есть свои нюансы.

  1. Проверяйте только «холодные» шины. После даже короткой поездки шины нагреваются, и давление внутри увеличивается, искажая реальную картину.
  2. Убедитесь, что манометр надежно прилегает к ниппелю. Слышимый свист или шипение указывают на утечку воздуха и неточные данные.
  3. Не забывайте проверять запасное колесо. Оно может стать спасением в длительной поездке, но только если будет готово к использованию.

Для большинства современных легковых автомобилей комфортный диапазон давления составляет от 2.0 до 2.5 атм, однако ваша индивидуальная «формула идеального давления» всегда указана производителем

Фото: sibkray.ru

Александр Попов

Журналист и автор материалов для новостного портала РитмМСК. Пишет с вниманием к деталям, ценит достоверность и человеческий взгляд на события.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы