
Замечали, что ваш автомобиль стал хуже реагировать на повороты или вам требуется заправляться чаще, чем обычно?
Прежде чем обвинять качество топлива или искать сложные неисправности, задайте себе простой вопрос: когда вы в последний раз проверяли манометр? Многие водители не придают этому значению, однако именно от этого зависит ваша безопасность и финансовые расходы.
Эксперты автосервиса «Техношина» (18+) утверждают: поддержание нужного давления в шинах — это одна из наиболее полезных привычек для автомобилиста. Это влияет на три основных аспекта:
- Безопасность: Автомобиль сохраняет устойчивость на дороге и быстро реагирует на повороты руля.
- Экономия: Уменьшается расход топлива и замедляется износ протектора.
- Комфорт: Правильно накачанные шины лучше сглаживают неровности дороги.
Когда использовать манометр?
Не стоит ждать планового технического обслуживания. Сформируйте полезную привычку проверять колеса в следующих случаях:
- Каждые 2-3 недели при регулярных поездках.
- Обязательно перед длительной поездкой.
- После резкого похолодания или потепления.
- Если вам кажется, что один из колес «присел».
Где найти стандартные показатели?
Производители автомобилей тщательно рассчитывают оптимальные значения. Эти данные легко найти в нескольких местах:
- На табличке, расположенной на стойке двери со стороны водителя или внутри бардачка.
- В разделе, посвященном шинам, в инструкции по эксплуатации.
- На специализированных автомобильных сайтах, если бумажный мануал утерян.
Учтите, что параметры для передних и задних колес часто отличаются, особенно если вы планируете перевозить пассажиров или груз. Отклонение от этих значений чревато: перекачанная шина делает езду жесткой и уменьшает площадь контакта с дорогой, а недокачанная — перегревается и быстрее изнашивается по краям.
Корректируем параметры под дорожные условия
Существуют ситуации, когда небольшие отклонения от стандартных значений оправданы. Вот что следует учесть на практике.
- При морозах. Физика не обманешь: при понижении температуры воздух в шинах сжимается. Чтобы компенсировать эту естественную убыль и не потерять в управляемости, многие опытные водители немного, на 0.1–0.2 атм, увеличивают давление с наступлением холодов.
- Для поездок по сложным маршрутам. Если вам предстоит двигаться по разбитой грунтовой дороге или песчаной местности, можно немного снизить давление в шинах. Это улучшит сцепление и сделает поездку более комфортной, но потом потребуется вернуть значения к норме.
- С учетом российских условий. Европейские стандарты иногда плохо согласуются с состоянием наших дорог. Немного сниженное, в разумных пределах, давление помогает защитить диски и подвеску от ударных нагрузок на выбоинах.
Как избежать ошибок при измерении?
Кажется, что это очень просто, но и здесь есть свои нюансы.
- Проверяйте только «холодные» шины. После даже короткой поездки шины нагреваются, и давление внутри увеличивается, искажая реальную картину.
- Убедитесь, что манометр надежно прилегает к ниппелю. Слышимый свист или шипение указывают на утечку воздуха и неточные данные.
- Не забывайте проверять запасное колесо. Оно может стать спасением в длительной поездке, но только если будет готово к использованию.
Для большинства современных легковых автомобилей комфортный диапазон давления составляет от 2.0 до 2.5 атм, однако ваша индивидуальная «формула идеального давления» всегда указана производителем
Фото: sibkray.ru








