Обзоры, созданные ИИ, появились в Google Discover
Издатели новостных изданий столкнулись с новой угрозой со стороны сводок, основанных на искусственном интеллекте от Google, поскольку эта технология была внедрена в персонализированную ленту новостей Google Discover.
В США в приложении начали появляться сводки, созданные ИИ. Это означает, что вместо заголовков статей пользователи теперь видят сводку, сгенерированную ИИ, а также логотипы различных издательств.
Изначально считалось, что эта функция будет тестовой, но Google подтвердила её официальное введение.
Google Discover стал значительным источником трафика и дохода для многих издателей: приложение рекомендует контент пользователям на устройствах Android и в приложениях Google для iOS, основываясь на их поисковых запросах и действиях.
Предупреждение рядом с текстом, созданным с помощью ИИ, гласит: «Создано с помощью ИИ, который может допускать ошибки», а также включает логотипы издателей с ссылками на их сайты.
Этот шаг вызвал беспокойство у издателей, которые утверждают, что сводки ИИ от Google способствуют увеличению «поисковых запросов с нулевым кликом», когда пользователи не переходят на веб-сайты, так как их запросы были найдены в результатах поиска.
Шелли Палмер, профессор передовых медиа в Школе общественных коммуникаций имени С. И. Ньюхауса при Сиракузском университете, отметила: «Google только что подтвердила то, чего опасались многие издатели».
Функция будет доступна на устройствах iOS и Android в США и будет сосредоточена на популярных темах, связанных со стилем жизни, таких как спорт и развлечения. Google начинает с категорий контента, которые обеспечивают издателям наибольшую вовлеченность и доход от рекламы.
«Для издателей сейчас крайне неподходящее время. За всего лишь год функции ИИ от Google увеличили долю нулевых кликов при поиске новостей с чуть более чем половины до более чем двух третей. Органический трафик также снизился: с более чем 2,3 млрд посещений на пике в середине 2024 года до менее чем 1,7 млрд.
«Google Discover по-прежнему оставался источником кликов, несмотря на снижение трафика из Google Search, но если сводки ИИ будут использоваться более широко в приложении Google, ситуация может измениться. Многие из моих клиентов-издателей полагались на Discover как на последний надежный источник трафика из экосистемы Google».
«Это не случайно. Google целенаправленно обучает пользователей получать информацию, не покидая своих ресурсов. Сначала появились обзоры на основе ИИ в результатах поиска, затем режим ИИ для разговорных запросов, а теперь и сводки на основе ИИ в Discover. Каждый шаг снижает необходимость посещения пользователями сайтов издателей, в то время как Google извлекает выгоду из их контента».
Решение о добавлении сводок ИИ в Discover последовало за широким внедрением обзоров ИИ в основные результаты поиска Google в прошлом году, а также за новым режимом ИИ от Google, который полностью заменяет традиционный поиск интерфейсом, напоминающим ChatGPT, и который был запущен в США.
Жизель Наварро, руководитель ресурса отзывов HouseFresh, утверждает, что ИИ-сводки «лишают пользователей стимула просматривать веб-страницы».
«С точки зрения издателя, это изменение поведения пользователей приводит к сокращению количества кликов и посещений наших веб-сайтов — даже в тех случаях, когда Google использует нашу информацию для формирования своего ответа», — сказала она.
«Учитывая, что многие люди считают Google источником качественной информации (после десятилетий поиска, в результатах которого фигурировали авторитетные источники), это также, вероятно, лишит людей стимула проверять информацию, полученную от чат-бота Google.
Наварро отметила, что ее собственное исследование отзывов также показывает, что поисковые запросы через режим ИИ и ИИ-сводки выдают вводящие в заблуждение ответы, включая рекомендации продуктов, которые не существуют или больше не продаются.
Наварро добавила: «Мои исследования показывают, что режим ИИ сталкивается с теми же проблемами, что и ИИ-сводки, когда дело доходит до рекомендаций продуктов: ИИ слепо выдает устаревшую, недостоверную информацию и тем самым подталкивает потребителей к продуктам, о покупке которых они позже пожалеют»
Источник: russian7.ru