Новые правила авиакомпаний: как сохранить обратный билет при опоздании на рейс и что учесть из опыта пассажиров

Как авиаперевозчики восприняли распоряжение Минтранса для опоздавших на рейс

Авиакомпании не спешат сообщать, как туристам сохранить обратный билет Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ

Авиаперевозчики не торопятся помогать пассажирам, пропустившим рейс, ознакомиться с новыми правилами сохранения билетов, если не явился на первый этап единого бронирования. Приказ Минтранса РФ, позволяющий это, начал действовать 1 сентября, но пока только две авиакомпании разъяснили путешественникам на своих порталах, какие действия предпринять и сколько это будет стоить. «Аэрофлот» требует, чтобы пассажир, не успевший на рейс, лично обратился в офис компании в аэропорту и оплатил изменение бронирования. Nordwind предложил воспользоваться онлайн-сервисом и отметил, что за сохранение последующих перелетов доплата не требуется, чем вызвал множество положительных отзывов от клиентов.

Остальные крупные авиаперевозчики молчат: информации о новой возможности не найти ни на официальных сайтах, ни в социальных сетях. Даже обращения в службы поддержки не гарантируют, что пассажир, оказавшийся в сложной ситуации, получит нужные разъяснения.

Можно точно сказать, что у пассажира, пропустившего вылет, есть максимум 120 минут после отправления рейса, чтобы уведомить перевозчика о намерении воспользоваться оставшимися сегментами. Однако они сохранятся лишь в случае, если запланированы не ранее чем через 24 часа. Эти ограничения указаны в рассылке нескольких авиакомпаний билетным агентам. Среди них UTair, Smartavia и “Победа”. Из этих сообщений можно заключить, что пассажирам этих авиакомпаний, скорее всего, не придется обращаться непосредственно в офис — имеются указания, какие данные и каким образом предоставлять агентам.

Остальные детали пришлось выяснять самостоятельно. Редакция направила запросы в пресс-службы авиакомпаний, но ответа в течение дня не получила. Поэтому мы обратились к доступным для обычных туристов методам. Не все попытки оказались успешными. Но сначала о положительных случаях.

В контакт-центре Red Wings рекомендовали при опоздании связаться с ними по указанным на сайте телефонам, заверив, что доплата не потребуется.

В авиакомпании «Азимут» пояснили, что пассажир, не успевший на рейс, в течение двух часов после отправления должен отправить письмо на электронный адрес компании с просьбой сохранить оставшиеся билеты в бронировании. К письму следует приложить билет на улетевший рейс и фото паспорта. Доплату за это не берут.

Бот Витя в телеграм-канале  авиакомпании «Победа» подробно объяснил необходимость уведомить о намерении продолжить маршрут представительство в аэропорту или обратиться в колл-центр. И честно предупредил: звонок платный. Поэтому за сохранение обратного билета придется заплатить по 84 руб. 86 коп. за каждую минуту — такой тариф действует на связь с представителями лоукостера по телефону.

Теперь о неудачных опытах. Робот на линии поддержки S7 настойчиво предлагает обменять билет или разъяснить правила этой процедуры, когда задают вопрос «Что делать, если опоздал на рейс и хочешь сохранить остальные сегменты перелета». Чат на официальном сайте компании сбивает с толку — там утверждают, что все места будут аннулированы.

По телефонам службы поддержки пассажиров «Уральских авиалиний» дозвониться не удалось. Вопрос можно задать в WhatsApp, но есть риск не успеть решить проблему в отведенное время: с момента обращения до первого ответа оператора прошло почти 2 часа.

На данный момент таковы результаты, но редакция продолжает собирать информацию о правилах сохранения билетов от всех, кто еще не ответил на наши запросы

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы