Как авиаперевозчики восприняли распоряжение Минтранса для опоздавших на рейс
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ
Авиаперевозчики не торопятся помогать пассажирам, пропустившим рейс, ознакомиться с новыми правилами сохранения билетов, если не явился на первый этап единого бронирования. Приказ Минтранса РФ, позволяющий это, начал действовать 1 сентября, но пока только две авиакомпании разъяснили путешественникам на своих порталах, какие действия предпринять и сколько это будет стоить. «Аэрофлот» требует, чтобы пассажир, не успевший на рейс, лично обратился в офис компании в аэропорту и оплатил изменение бронирования. Nordwind предложил воспользоваться онлайн-сервисом и отметил, что за сохранение последующих перелетов доплата не требуется, чем вызвал множество положительных отзывов от клиентов.
Остальные крупные авиаперевозчики молчат: информации о новой возможности не найти ни на официальных сайтах, ни в социальных сетях. Даже обращения в службы поддержки не гарантируют, что пассажир, оказавшийся в сложной ситуации, получит нужные разъяснения.
Можно точно сказать, что у пассажира, пропустившего вылет, есть максимум 120 минут после отправления рейса, чтобы уведомить перевозчика о намерении воспользоваться оставшимися сегментами. Однако они сохранятся лишь в случае, если запланированы не ранее чем через 24 часа. Эти ограничения указаны в рассылке нескольких авиакомпаний билетным агентам. Среди них UTair, Smartavia и “Победа”. Из этих сообщений можно заключить, что пассажирам этих авиакомпаний, скорее всего, не придется обращаться непосредственно в офис — имеются указания, какие данные и каким образом предоставлять агентам.
Остальные детали пришлось выяснять самостоятельно. Редакция направила запросы в пресс-службы авиакомпаний, но ответа в течение дня не получила. Поэтому мы обратились к доступным для обычных туристов методам. Не все попытки оказались успешными. Но сначала о положительных случаях.
В контакт-центре Red Wings рекомендовали при опоздании связаться с ними по указанным на сайте телефонам, заверив, что доплата не потребуется.
В авиакомпании «Азимут» пояснили, что пассажир, не успевший на рейс, в течение двух часов после отправления должен отправить письмо на электронный адрес компании с просьбой сохранить оставшиеся билеты в бронировании. К письму следует приложить билет на улетевший рейс и фото паспорта. Доплату за это не берут.
Бот Витя в телеграм-канале авиакомпании «Победа» подробно объяснил необходимость уведомить о намерении продолжить маршрут представительство в аэропорту или обратиться в колл-центр. И честно предупредил: звонок платный. Поэтому за сохранение обратного билета придется заплатить по 84 руб. 86 коп. за каждую минуту — такой тариф действует на связь с представителями лоукостера по телефону.
Теперь о неудачных опытах. Робот на линии поддержки S7 настойчиво предлагает обменять билет или разъяснить правила этой процедуры, когда задают вопрос «Что делать, если опоздал на рейс и хочешь сохранить остальные сегменты перелета». Чат на официальном сайте компании сбивает с толку — там утверждают, что все места будут аннулированы.
По телефонам службы поддержки пассажиров «Уральских авиалиний» дозвониться не удалось. Вопрос можно задать в WhatsApp, но есть риск не успеть решить проблему в отведенное время: с момента обращения до первого ответа оператора прошло почти 2 часа.
На данный момент таковы результаты, но редакция продолжает собирать информацию о правилах сохранения билетов от всех, кто еще не ответил на наши запросы
Источник