Юрист: сбор соответствует приказу Минтранса
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ
Пассажирам не пришлись по душе новые правила «Аэрофлота», касающиеся тех, кто опоздал на рейс в рамках одного бронирования, но хочет воспользоваться другими сегментами перелета, например, обратным билетом. С 1 сентября туристы получили такую возможность в соответствии с приказом Минтранса РФ. Ранее, если все рейсы были включены в одно бронирование, пропуск одного из них приводил к полной аннуляции заказа.
Несколько аспектов вызвали недовольство клиентов авиакомпании. Во-первых, от пассажиров, которые не успели на рейс, требуют приехать в офис продаж в аэропорту вылета не позже чем через 120 минут после отправления пропущенного рейса. «Я живу в 400 км от аэропорта. Почему в эпоху искусственного интеллекта я обязан лично туда ехать, если не смог улететь в одну сторону?» – задаются вопросом подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома». К ним присоединяются и те, кто летит, например, в Москву другой авиакомпанией, чтобы затем продолжить путь с «Аэрофлотом» в направлении, которого в их городе нет, и приобретают сразу round trip: «А тут либо погода, либо “ковер”, либо рейс отменили. А у кого-то поезд по железной дороге может идти до Москвы 2–3 дня и запоздать. Их явно ограничивают в возможности сохранить обратный билет», – считают туристы.
Еще один значимый момент – до следующего сегмента, который можно сохранить, должно быть не менее 24 часов. Ни командировочные, планировавшие слетать на один день, ни транзитные пассажиры, выбравшие пересадку менее суток в крупных хабах «Аэрофлота», в эти рамки не вписываются.
«Система работает лишь для тех, кто стремительно спешил к гейту, но перед их лицом закрыли посадку на рейс», – заключают путешественники.
Кроме того, пассажиры озадачены сбором, который необходимо оплатить для сохранения сегмента: «Почему я должен платить, если хочу воспользоваться обратным билетом без изменений». В разъяснениях по поводу новой системы представители «Аэрофлота» не указали конкретных цифр, отметив, что сумма определяется правилами тарифов. Однако журналист TourDom.ru не нашел подробностей по предложенной ссылке. Указано лишь, что возврат тарифа и изменения при обращении менее чем за 40 минут до вылета чаще всего запрещены. А тем, кому разрешено, придется заплатить за возврат 3,5 тыс. руб. для внутренних рейсов или 55 евро, если перелет был международным. Как говорят авиационные каналы, именно эти суммы необходимо заплатить за сохранение сегмента. Редакция TourDom.ru обратилась за комментарием в пресс-службу авиакомпании, но на момент публикации ответа не получила.
Несмотря на недовольство пассажиров, юристы считают, что «Аэрофлот» действует в рамках законодательства и соблюдает требования приказа Минтранса: «Авиакомпания предоставляет новую возможность сохранения обратного перелета, основываясь на своих тарифах, и устанавливает правила возврата и порядок уведомления об отказе от перевозки. Она также имеет право взимать сборы за это, поскольку несет расходы на переоформление договора воздушной перевозки», – пояснил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Источник