С 1 сентября 2025 года будет запрещено размещение рекламы на платформах организаций, которые были признаны нежелательными или экстремистскими. Это указано в законе «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральном законе «О рекламе». Под запрет попадают, в частности, Instagram* и Facebook*. Как избежать нарушения закона — читайте в справке aif.ru.
Что считается запрещенной рекламой?
Нарушением закона будет считаться реклама, размещенная в Instagram после 1 сентября 2025 года, а также старая реклама, которая будет продвигаться заново после этой даты.
Рекламой может быть признано распространение информации для неопределенной аудитории с целью привлечения внимания к объекту. Важно отметить, что факт оплаты или наличие договора не является обязательным условием. Даже «бесплатное» упоминание может быть расценено как реклама, если оно имеет призывной характер.
За какие посты в соцсетях могут быть наложены штрафы? Подробнее
Простое использование товара в видео (например, приготовление пищи на определенной сковороде) может быть воспринято как органичный контент, тогда как его демонстрация с этикеткой в кадре уже будет считаться нарушением.
Нужно ли удалять старую рекламу в Instagram?
Как пояснила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы, нет необходимости удалять всю старую рекламу, размещенную до 1 сентября. Однако законность её существования прекращается в тот момент, когда вы пытаетесь её обновить или продвигать.
К распространению старой рекламы после 1 сентября относятся:
- Репосты и любые ссылки на старый рекламный пост в новых публикациях.
- Размещение поста в «закрепленных».
- Использование хештегов, ведущих к рекламным интеграциям.
- Продвижение с помощью платных инструментов или рекомендательных алгоритмов платформы.
- Упоминание в посте или в описании аккаунта акций и скидок, которые действуют после 1 сентября 2025 года.
Проще говоря, старый рекламный пост должен оставаться в архиве как исторический контент, без возможности его обнаружения через ваш текущий активный аккаунт.
Как использовать блокировщик рекламы в интернете? Подробнее
Что грозит за рекламу в Instagram?
Согласно статье 14.3 КоАП РФ, штрафы могут быть наложены как на рекламодателя, так и на блогера (распространителя):
- физическим лицам — до 2 500 рублей,
- должностным лицам — до 20 000 рублей,
- юридическим лицам — до 500 000 рублей.
Основным источником выявления нарушений станут жалобы пользователей. Это создает атмосферу высокой неопределенности, где даже нейтральный на первый взгляд пост может стать поводом для разбирательства.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Источники:
https://www.consultant.ru
https://t.me
Источник