Новые последствия рекламы в Инстаграм с 1 сентября: что вам нужно знать

С 1 сентября 2025 года будет запрещено размещение рекламы на платформах организаций, которые были признаны нежелательными или экстремистскими. Это указано в законе «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральном законе «О рекламе». Под запрет попадают, в частности, Instagram* и Facebook*. Как избежать нарушения закона — читайте в справке aif.ru.

Что считается запрещенной рекламой?

Нарушением закона будет считаться реклама, размещенная в Instagram после 1 сентября 2025 года, а также старая реклама, которая будет продвигаться заново после этой даты.

Рекламой может быть признано распространение информации для неопределенной аудитории с целью привлечения внимания к объекту. Важно отметить, что факт оплаты или наличие договора не является обязательным условием. Даже «бесплатное» упоминание может быть расценено как реклама, если оно имеет призывной характер.

Новые последствия рекламы в Инстаграм с 1 сентября: что вам нужно знатьЗа какие посты в соцсетях могут быть наложены штрафы? Подробнее

Простое использование товара в видео (например, приготовление пищи на определенной сковороде) может быть воспринято как органичный контент, тогда как его демонстрация с этикеткой в кадре уже будет считаться нарушением.

Нужно ли удалять старую рекламу в Instagram?

Как пояснила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы, нет необходимости удалять всю старую рекламу, размещенную до 1 сентября. Однако законность её существования прекращается в тот момент, когда вы пытаетесь её обновить или продвигать.

К распространению старой рекламы после 1 сентября относятся:

  • Репосты и любые ссылки на старый рекламный пост в новых публикациях.
  • Размещение поста в «закрепленных».
  • Использование хештегов, ведущих к рекламным интеграциям.
  • Продвижение с помощью платных инструментов или рекомендательных алгоритмов платформы.
  • Упоминание в посте или в описании аккаунта акций и скидок, которые действуют после 1 сентября 2025 года.

Проще говоря, старый рекламный пост должен оставаться в архиве как исторический контент, без возможности его обнаружения через ваш текущий активный аккаунт.

Новые последствия рекламы в Инстаграм с 1 сентября: что вам нужно знатьКак использовать блокировщик рекламы в интернете? Подробнее

Что грозит за рекламу в Instagram?

Согласно статье 14.3 КоАП РФ, штрафы могут быть наложены как на рекламодателя, так и на блогера (распространителя):

  • физическим лицам — до 2 500 рублей,
  • должностным лицам — до 20 000 рублей,
  • юридическим лицам — до 500 000 рублей.

Основным источником выявления нарушений станут жалобы пользователей. Это создает атмосферу высокой неопределенности, где даже нейтральный на первый взгляд пост может стать поводом для разбирательства.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Источники:

https://www.consultant.ru

https://t.me

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы