Новая услуга в квитанциях ЖКХ: автоматическое списание средств с каждой квартиры

Новая услуга в квитанциях ЖКХ: автоматическое списание средств с каждой квартиры

Паутинные нити на потолке, запыленные подоконники, грязь на полу и стойкий запах в лифте — всё это указывает на то, что уборка в подъезде выполняется нерегулярно или вовсе отсутствует.

Как жилец, вы имеете полное право на поддержание порядка.

Нормы уборки подъездов: что должно быть

Согласно методическим рекомендациям МДК 2-04.2004, управляющая компания обязана придерживаться следующего графика:

Ежедневно:

  • мыть полы на первых двух этажах;
  • убирать и производить влажную уборку в лифтах;
  • очищать пространство у мусоропровода.

Раз в неделю:

  • мыть лестницы выше второго этажа;
  • протирать перила и подоконники.

Раз в месяц:

  • проводить генеральную уборку всего подъезда;
  • дезинфицировать ручки дверей, перила и выключатели.

Раз в год:

  • мыть окна, стены, батареи и светильники;
  • чистить почтовые ящики и электрощиты.

Если уборка не осуществляется: как действовать

  1. Проверьте договор с УК.
    В данном документе должен быть прописан список и частота предоставляемых услуг. Отсутствие графика является уже нарушением.
  2. Соберите доказательства.
    Сделайте фотографии или видео загрязнений, пыли, паутины и мусора.
  3. Подайте претензию в управляющую компанию.
    Укажите на нарушение и приложите собранные доказательства. Потребуйте перерасчет за неоплаченные услуги.
  4. Обратитесь в контролирующие органы:
    • в Жилищную инспекцию,
    • Роспотребнадзор,
    • Прокуратуру (если ваши обращения игнорируются).

Коллективные действия — более эффективны

Если одиночная жалоба не дает результатов:

  • Соберите подписи жильцов под коллективной жалобой.
  • Отправьте её в УК заказным письмом с уведомлением.
  • В случае бездействия — обратитесь в контрольные органы.

Важно учитывать

Согласно Гражданскому кодексу РФ, вы имеете право на снижение оплаты за услуги, которые не были предоставлены. Главное — официально зафиксировать факт нарушения.

Чистота в подъезде — это не услуга на усмотрение, а оплаченное вами право. Если она не обеспечивается — требуйте выполнения обязательств. Проблема решается, если действовать последовательно и с документальными доказательствами

Фото: sibkray.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы