Обязали всех владельцев: с августа в счетах ЖКХ будет новая строка — как удостовериться в честности предоставленных данных
В июльских счетах многие заметили новую услугу — «уборка общественных помещений». Понимаем, что включено в эту услугу, как оценить качество уборки и что предпринять, если подъезд остается грязным.
Что должна выполнять управляющая компания?
Каждый день:
-
Мойка полов в тамбуре, у лифта и мусоропровода
-
Протирание дверных ручек, кнопок лифта, перил
-
Уборка зоны возле почтовых ящиков
Каждую неделю:
-
Влажная уборка лестничных маршей
-
Удаление пыли с подоконников и электрощитов
-
Чистка ковриков у входных дверей
Ежемесячно:
-
Полная уборка лестничных площадок
-
Дезинфекция всех контактных поверхностей
-
Уборка чердаков и подвалов
Раз в год:
-
Мойка окон в подъезде
-
Очистка стен от паутины и загрязнений
-
Обновление покраски стен и перил
5 признаков некачественной уборки
-
Пыль на перилах и подоконниках остается неделями.
-
Полы моются поверхностно — грязь остается в углах.
-
Паутина в углах и на потолке не убирается месяцами.
-
В подъезде присутствует запах сырости или мусора.
-
Мусоропровод переполнен и не проходит дезинфекцию.
Как подтвердить нарушения и добиться перерасчета?
-
Запечатлевайте нарушения: делайте фотографии грязи с датой, снимайте видео.
-
Составьте акт с соседями о некачественной уборке.
-
Подавайте жалобы в УК, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру.
-
Требуйте перерасчет — если услуга не предоставляется, можно вернуть деньги через суд.
Почему это важно?
Грязные подъезды — это не только неприятно, но и небезопасно:
Увеличивается риск инфекций и аллергий
Разрушается общее имущество дома
Снижается стоимость вашей квартиры
Не оставайтесь в стороне! Объединяйтесь с соседями — коллективные жалобы рассматриваются быстрее. По закону вы имеете право на чистоту за свои деньги.