Сюжет Восточный экономический форум — 2025 ВЭФ-2025. Сессия «Арктика: информационная политика». / Евгений Биятов / РИА Новости
На ВЭФ-2025 было объявлено о создании «Арктического информационного штаба» — новой концепции освоения региона через смыслы, образы и технологии.
Государственные структуры, средства массовой информации и креативные индустрии объединяются для формирования нового имиджа российской Арктики.
«Арктика — это живая легенда, возникшая из искреннего стремления и творчества поколений. Мы являемся хранителями величайших богатств человечества, и наша задача — сделать так, чтобы эта легенда не просто существовала, а расцветала новыми значениями, вдохновляя тех, кто трудится, служит и верит в будущее этого уникального региона», — заявил Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
«Мы выявили колоссальный информационный голод. 76 % россиян ожидают информацию об Арктике, но получают лишь малую часть. Сегодня мы объявляем информационную мобилизацию нации и запускаем информационный ледокол! Наша цель — сделать Арктику национальной идеей — личной территорией мечты для каждого гражданина — от ребёнка, смотрящего мультфильмы о полярных героях, до взрослого, выбирающего арктическую профессию как вызов себе», — добавила Марина Ким, модератор сессии, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Арктика рассматривается как центр мира, где решается судьба человечества. Эксперты отмечают, что упущенная выгода из-за недостатка информационной активности оценивается примерно в 1 трлн рублей в год. Теперь стоит задача: сделать Арктику национальной идеей — личной территорией мечты для каждого гражданина».
«Арктика — это не окраина, а передовая зона, где традиции соединяются с инновациями, а сила духа становится движущей силой роста. Мы создаём современную инфраструктуру, чтобы раскрыть креативный потенциал региона и утвердить культурное лидерство России в арктическом пространстве», — подчеркнул Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия).
Журналистское сообщество намерено обеспечить постоянное присутствие Арктики в информационном пространстве.
«При организации работы по продвижению Арктики необходимо прежде всего ориентироваться на обратную связь: мнение местных жителей и представителей бизнеса. Это позволит не только проинформировать всю страну о возможностях, создаваемых государством в регионах русского севера, но и помочь решить проблемы, которые волнуют людей. На сегодняшний день общественный запрос в первую очередь касается качественных социальных объектов и транспортной инфраструктуры, жилья и связи, — отметила София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты». — Мы готовы войти в состав рабочей группы, создание которой планируют организаторы сессии, чтобы со своей экспертизой участвовать в разработке комплексной стратегии по продвижению Арктики».
Смена дизайна Арктики также должна поспособствовать её продвижению.
«Необходимо создавать объекты, в которые невозможно не влюбиться. Новые атомные ледоколы, станция „Снежинка“, платформа „Северный полюс“ — это не просто функциональные сооружения, а архитектурные манифесты российской инженерной мысли. Нужно создавать не только инфраструктуру — необходимо создавать символы, которые вдохновят новое поколение на освоение Севера и укрепят статус России как ведущей арктической державы, — заявил Андрей Тимонов, директор департамента коммуникаций ГК «Росатом.
Будет создан «Арктический информационный штаб», который объединит государственные структуры, медиа, креативные индустрии и бизнес как экспертную платформу для разработки единой коммуникационной стратегии, обмена контентом и координации действий по распространению информации о регионе.
Важно учитывать, что недостаток информации может привести к экономическим потерям:
— Инвестиции в проекты Арктической зоны РФ: свыше 35 трлн рублей
— Потенциальные потери от недостаточного освещения: 1 трлн рублей ежегодно
— Рост интереса к арктической теме в медиа: +30 % за год
Россия начинает самую масштабную битву за сознание людей со времён освоения космоса. Но на этот раз не в безвоздушном пространстве, а на земле, которая может стать новым домом для миллионов и источником вдохновения для миллиардов.