Новая эра: Автоматическая маркировка звонков турагентов с сентября 2025 года

Новые правила начали действовать в сентябре

Телефонные звонки от турагентов промаркируют автоматически, но не все Создано при помощи нейросети Kandinsky

С 1 сентября введено обязательное требование по маркировке для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Участники сообщества «Курилка ТурДома 2.0» обсуждают, касаются ли новшества турагентов, требуется ли маркировка личных номеров, какие санкции предусмотрены за ее отсутствие. Уточним, что изменения внесены в Федеральный закон № 41-ФЗ «О связи», а правила определены Постановлением Правительства РФ № 1300 от 28 августа 2025 года. 

По словам юристов, изменения затрагивают всех предпринимателей – маркировке подлежат звонки с мобильных и стационарных номеров. Исключение составляют номера 8-800, если они используются исключительно для входящих звонков. Помимо номера, на экране вызываемого абонента должно отображаться название компании или имя предпринимателя, а также вид деятельности (не более 32 символов). «Турагентам следует пользоваться корпоративными номерами для общения с клиентами, а не личными», – пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. В случае использования личного номера для связи с клиентами, его необходимо оформить как корпоративный или заменить.

Что касается ответственности за соблюдение нововведений, операторы связи обязаны маркировать звонки своих клиентов. Однако штрафы за несоблюдение пока не предусмотрены. «С 1 сентября 2025 года базовая маркировка будет установлена автоматически для всех компаний и предпринимателей после согласия с офертой», – сообщили в компании МТС. В течение первого месяца услуга предоставляется бесплатно. Другие операторы связи работают по аналогичной схеме. 

Факт работы системы подтверждают и турагенты: «Проверил – звонки с рабочих номеров маркируются автоматически. Номера давно указаны в 2gis, Яндексе, Гугле. При звонке отображается название турагентства», – поделился подписчик телеграм-канала «Крыша ТурДома». 

С 1 сентября реклама в соцсетях и мессенджерах, признанных в России нежелательными, запрещена и подлежит штрафным санкциям

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы