Никита преодолел более 3,5 тыс. км, находится в пути уже 133 дня, посетил четыре страны и 24 города. / Фотографии Никиты Кузнецова / Коллаж АиФ
28-летний житель Татарстана Никита Кузнецов уже 133-й день движется к своей мечте, и это не метафора. Однажды он проснулся с решением дойти пешком от Казани до Иерусалима, чтобы побывать на христианских и мусульманских святых местах.
Никита преодолел более 3,5 тыс. км, находясь в пути уже 133 дня, и ему осталось пройти 1500 километров до столицы Израиля — Иерусалима. Свой маршрут он начал 15 мая из Казани, и путь от столицы Татарстана до Иерусалима составляет примерно 5 миллионов шагов. Его маршрут пролегает через напряженные города, где он сталкивается с военными, проверками и досмотрами, но это не останавливает его. Каждый день он делится своими впечатлениями в блоге.
Что вдохновило его на этот необычный поступок, Никита рассказал сам.
За плечами Никиты Грузия, Турция, сейчас он находится в Ираке. Коллаж АиФ / Фотографии Никиты Кузнецова
Лизавета Андреева, aif.ru: Никита, расскажите о том, чем вы занимались до начала своего путешествия и почему решили отправиться в Иерусалим?
Никита Кузнецов: Когда я покинул Казань, у меня не было работы, только накопленные средства. Когда возникла идея дойти до Иерусалима, я сначала подумал, что это временное увлечение. Не мог найти объяснение своим мыслям. Я понимал, что обязан это сделать. Эта мысль не давала мне покоя, и я не мог спать десять дней. Как только я принял решение, что отправлюсь в путь, оставшиеся четыре дня я спал как ребенок.
За эти четыре дня я собрал все необходимое и недорогое. По минимуму. И отправился в путь. Я думал, что не смогу долго продержаться. С этой мыслью я и пошел, полагая, что не смогу, но хотя бы попытаюсь. Теперь же за моими плечами Грузия, Турция, а сейчас я в Ираке. Следующий крупный город на моем пути — Багдад, затем Эн-Наджаф, после — Кербала, откуда я планирую отправиться в Иорданию. Из этой страны я постараюсь попасть в Иерусалим.
Никита идет один. За день он проходит от 30 до 40 километров. Питание покупает в кафе и столовых. Коллаж АиФ / Фотографии Никиты Кузнецова
— Как вы пересекаете границы, есть ли трудности с визами?
— Я получил визу в Ирак через специализированную компанию. Я отправил им свой заграничный паспорт, фото в электронном виде, прошел анкету и оплатил услуги. Они все уладили. Теперь мне остается оформить визу в Иорданию. Визу для Израиля получать не нужно. Если все пойдет хорошо, я смогу это сделать.
— Два дня назад вас задержали военные в Ираке. Что произошло? С какими еще трудностями может столкнуться пеший путешественник?
— Военные задержали меня в одном из районов Тикрита. Они беспокоились о моей безопасности и сказали, что я могу стать жертвой террористов. Меня перевезли в другое место и сообщили полиции о моем присутствии. Меня сопровождали с охраной.
На одном из контрольных пунктов мне сказали разбить лагерь прямо на КПП и не покидать пределы в три метра. Затем они отвезли меня на машине на 65 километров обратно, что заняло примерно 1,5 суток в пути. Конечно, в общий счет пройденного расстояния я это не включил. Бесконечные проверки и допросы сильно давят морально. Я был в курсе возможных сложностей. Я понимаю, почему они так тщательно проверяют меня. К счастью, все обошлось, и я продолжаю двигаться дальше. Меня огорчило только то, что меня провезли на машине.
— Наверняка, такие неприятные инциденты компенсируются людьми, о которых вы часто упоминаете в блоге?
— Да, именно так. Люди, которые просто видят меня на дороге, останавливаются и предлагают помощь. Водители разворачиваются, нередко покупают продукты и воду. Они фотографируются со мной. Им интересно, куда я направляюсь и откуда. С иностранцами я общаюсь через переводчик.
«Я не религиозный человек. Но я глубоко верующий», — поясняет Никита. Коллаж АиФ / Фотографии Никиты Кузнецова
— Вы направляетесь в столицу Израиля. Как известно, в данный момент там достаточно напряженная обстановка. Вы как-то готовились к этому?
— Я не готовился и не собираюсь. Я буду идти так, как и шел до этого. Ближний Восток всегда был неспокойным. Арабо-израильский конфликт продолжается уже долгое время. Это не новость.
— Какие места планируете посетить в Иерусалиме?
— Все религиозные святыни, включая мусульманские, православные и иудейские. Могу ли я назвать это паломничеством? Не знаю. Мой путь не задумывался как паломнический. Не могу назвать себя религиозным человеком. Я верю в единого Бога и его посланников.
У Никиты уже есть своя «аудитория» в соцсетях — люди следят за ним, поддерживают и мотивируют. Коллаж АиФ / Фотографии Никиты Кузнецова
Все, что я делаю, — это иду пешком. Если я доберусь до Иерусалима — отлично, если нет, то у меня уже есть множество воспоминаний. Если бы я хотел конкретно попасть в Иерусалим, я бы просто полетел на самолете. Путь не менее важен, чем конечная цель.
— Как ваши родители относятся к вашему путешествию?
— О моем намерении знала только мама. Она, конечно, была против. Со временем она изменила свое мнение. Поняла, сколько я уже прошел, и прочитала теплые слова от людей, которые меня поддерживают.
У Никиты с собой заграничный паспорт, все документы оформлены. Проблем быть не должно. Коллаж АиФ / Фотографии Никиты Кузнецова
— Какие у вас планы после возвращения?
— Пока никаких конкретных планов нет, но вы обязательно о них узнаете. Могу сказать, что не стремился к популярности из-за своего путешествия. Сейчас я в Тикрите — городе в Ираке, остановился, чтобы отдохнуть. А затем продолжу свой путь.