Вчера в Конгрессе Соединенных Штатов прошел вечер памяти Сергея Магнитского. Первым выступил сенатор Кардин, автор законопроекта «Правосудие для Сергея Магнитского». Согласно этому законопроекту, 60 следователям, прокурорам и судьям, причастным к издевательствам над Магнитским, будет запрещен въезд в США, их счета будут арестованы, а активы заморожены.
После сенатора Кардина слово взял я. Считаю, что данный законопроект абсолютно правильный. За год после смерти Магнитского никого так и не привлекли к ответственности за его гибель в тюрьме. Напротив, ко Дню милиции некоторые из упомянутых в списке Кардина получили почетные знаки МВД, что выглядит абсолютно демонстративно и цинично. Вчера же прозвучало утверждение, что Магнитский якобы украл более 5 миллиардов рублей из бюджета. Однако всем хорошо известна главная причина жестокого обращения с ним в тюрьме – он знал имена правоохранителей, которые мошенническим путем присвоили эти деньги из федерального бюджета.
Я предложил следующее:
- Отменить поправку Джексона-Веника как архаичную, поскольку Советского Союза больше нет, а проблемы еврейской эмиграции утратили свою актуальность и направлены против России.
- Не вводить санкции против страны в целом, а применять их к конкретным лицам, виновным в нарушении Конституции РФ, прав человека и демократических основ государства. Для этого необходимо принять закон «О поддержке демократии в России», главный постулат которого заключается в том, что для лиц, ответственных за нарушения Конституции и гражданских прав и свобод, будет запрещен въезд в США, блокироваться их счета в зарубежных банках, а также арестовываться их движимое и недвижимое имущество за границей.
Первый кандидат на попадание в этот список – Сурков. Именно он несет ответственность за установленную в стране цензуру, именно он отвечал за превращение выборов в России в абсолютный фарс. Кроме того, он создавал и финансировал экстремистские кремлевские молодежные организации — кремлевских хунвейбинов, которые проводят в центре Москвы марши ненависти, представляя правозащитников и оппозиционеров как нацистских преступников.
Моя позиция следующая: страну не трогать, а негодяев наказывать.