Чтобы горько и противно не было

Я никого не хочу осуждать. Ни Илью Пономарева, который получил 750 тысяч долларов от фонда Сколково за лекции и консалтинг, ни муниципального депутата Елену Ткач, которая обвиняет Дмитрия Гудкова в сговоре с бизнесменами с целью разрушить исторический центр Москвы. И, конечно, не самого Гудкова, на которого сейчас накинулись все, кому не лень.

Общее ощущение от всех этих историй тошнотворное. Противно это видеть и слышать. Стратегия власти, направленная на дискредитацию оппозиции, понятна: мол, сами мы — власть не ангелы, но оппозиция еще хуже. И именно по этой схеме продолжается атака на Навального. Ты называешь себя борцом с коррупцией, с жуликами и ворами? А сам-то кто? Такой же, если не хуже.

Трэш, начавшийся в Кирове 17 апреля, будет продолжаться до тех пор, пока массовый потребитель новостей зомбоящика, во сне на вопрос кто такой Навальный, не ответит: «Он — мошенник». Путину в этом подлом деле помогают верный шут Жириновский и злобствующий, престарелый нарцисс Лимонов.

Что нам делать в этой ситуации? Ввязаться в дискуссии о Пономареве, Гудкове, Навальном и всех остальных? Это значит помогать Кремлю измазать всю оппозицию. Подобное поведение только укрепляет людей в убеждении, что Путину альтернативы нет и править он должен вечно. Нужно ли нам это? По-моему, нет.

Важно сейчас проявить солидарность с политзаключенными и показать нашу способность действовать вместе и эффективно. Проверкой станет акция 6 мая. Если она будет массовой, энергичной, искренней — значит, есть перспектива. В противном случае мы получим реакцию на долгие годы, как это уже случалось после Первой русской революции. И обижаться на мой пессимистический прогноз, что он просидит до 2024 года, не стоит. Никто не говорил, что будет легко и приятно. Никто не обещал, что получится быстро.

Оцените статью
Ритм Москвы