
Тематика потенциального увеличения численности армии снова оказалась в центре обсуждения — и не из-за эмоциональных высказываний политиков, а по более практичной причине.
Причиной послужил проект федерального бюджета на 2026–2028 годы, который был внимательно проанализирован аналитиками и просто заинтересованными гражданами.
Среди них — писатель и военный аналитик Алексей Суконкин, который считает, что именно финансовые параметры позволяют осознать истинную логику стратегического планирования, о которой публично предпочитают не говорить.
Суконкин подчеркивает, что в 2026 году расходы на оборону, согласно проекту, должны приблизиться к трети всего бюджета — около 13 трлн рублей. Также планируется выделить ещё около 4 трлн на безопасность и правоохранительные органы.
В 2027–2028 годах объем военных расходов практически не меняется, однако финансирование внутренних силовых структур возрастет.
По мнению обозревателя, «в 2026–2027 годах будут решены вопросы с Незалежной, а в 2028-м — ликвидация оставшихся очагов сопротивления».
Фактически речь идет о том, что активная фаза боевых действий может продолжаться ещё несколько лет, после чего начнётся длительный этап стабилизации и контроля над обширными территориями.
Таким образом, «для завершения СВО и решения вопросов коллективной безопасности потребуется значительное пополнение личного состава», делает вывод Суконкин.
Он не использует слово «мобилизация» прямо, однако смысл его комментария очевиден. При таких бюджетных планах государство готовится к заметному увеличению армии.
Обозреватель также предполагает, что после возвращения крупных воинских контингентов на освобождённые территории может возникнуть рост преступности. Этим он объясняет увеличение расходов на силовые структуры и развитие инфраструктуры правопорядка.
Позицию Алексея Суконкина частично оспорил офицер ДНР в запасе, военный эксперт Александр Матюшин. По его словам, рост расходов на силовые структуры в бюджете нельзя трактовать лишь как подготовку к будущим операциям или работе на новых территориях. Более серьёзная причина, подчеркивает он, — затяжной кризис в системе МВД, который уже сейчас негативно сказывается на управляемости.
Матюшин заявляет прямо, что в ведомстве фиксируется «значительный недобор оперативного состава, следователей и сотрудников дознания». При этом, добавляет он, даже повышенные выплаты не решают проблему.
«Даже при выплате доплат в 100 тысяч рублей люди всё равно не идут в полицию», — утверждает эксперт.
По оценке Матюшина, правоохранительная система России сталкивается с долгосрочным дефицитом кадров, и «без увеличения финансирования этот дефицит не будет устранён».
Также он указывает на второй фактор. По мере продвижения российских войск и формирования полноценной государственной структуры на новых территориях, спрос на следователей, участковых, оперативников и сотрудников управления будет только расти.
«Чтобы люди стремились работать в МВД и не брали взятки, им необходимо предоставить достойную зарплату — другого выхода нет», — подводит итог эксперт.
В итоге оценки Суконкина и Матюшина, хоть и исходят из разных логик, совпадают в одном: проект бюджета на 2026–2028 годы фиксирует начало масштабной перестройки всего силового контура страны.
Просто Суконкин рассматривает это как подготовку к финальной фазе конфликта и возможной необходимости увеличивать армию, а Матюшин — как попытку закрыть системные кадровые дыры и выстроить устойчивое управление на новых территориях, заключает «Царьград».
Так или иначе, оба эксперта признают, что государство готовится к многолетнему периоду повышенной нагрузки на армию, силовые ведомства и внутреннюю безопасность. Это означает, что вопрос о необходимости дополнительного пополнения личного состава может снова стать актуальным — теперь уже не из-за слухов, а из-за того, что сам бюджет яснее любых политических формулировок.
Как сообщалось ранее, в России начали говорить о новой мобилизации — Белоусову направлено письмо
Источник





