История Натальи Наговициной вызвала огромный общественный резонанс. соцсети
Московская альпинистка Наталья Наговицина трагически погибла, и никто не собирался и не собирается её спасать. Можно ли было спасти её?
«Шёл, преодолевая боль»
События, связанные со смертью альпинистки Натальи Наговициной, которая почти две недели страдала от жажды, холода, голода и гипоксии на высоте 7200 метров на пике Победы, вызвали широкий общественный резонанс. Люди обсуждают — возможно ли было её спасти с такой травмой?
Известно, что на помощь Наговициной пришли лишь члены её туристической группы — итальянец Лука Синегилья и немец Гюнтер Зигмунд. Однако для них, истощенных после восхождения, эта попытка закончилась трагически — Лука погиб от отека мозга, вызванного обморожением конечности (он потерял варежку) и гипоксией, а Гюнтер отморозил нос. Больше никто из 62 альпинистов, находившихся в базовом лагере, среди которых были сертифицированные спасатели, не захотел попытаться спасти женщину.
Дурные знаки. Альпинистку на пике Победы в пропасть сорвал гид-новичок Подробнее
Председатель комитета по спортивному скалолазанию Федерации альпинизма России Александр Яковенко утверждает, что у Натальи Наговициной был шанс на спасение — спуститься самостоятельно.
«Она сломала лодыжку, — говорит альпинист. — Я тоже однажды сломал лодыжку на высоте 4000 метров. Товарищи предлагали нести меня. Но я отказался, так как это сильно замедлило бы скорость спуска. Я примотал к ноге ледоруб и пошел сам, преодолевая боль. Дошел до высоты, с которой меня эвакуировали вертолетом».
Улыбалась и надеялась
СМИ опубликовали фотографии Натальи, сделанные после получения травмы. На снимках с Гюнтером Зигмундом женщина счастливо улыбается, обнявшись с Лукой Синегильей. Трудно поверить, глядя на их цветущий и бодрый вид, что через несколько дней их не станет. Но в тот момент они об этом не думали.
После того, как было сделано это фото, Гюнтер и Лука ушли. А Наталья осталась. Разве бы она так поступила, зная, что её ждет такой конец? Конечно, нет. Если бы она знала, что будет медленно умирать в ледяном безмолвии, в полном одиночестве, даже рацию у неё забрали, через которую она могла бы связаться с миром, осталась бы она? Скорее всего, она бы пошла или поползла по опасному гребню горы, рискуя упасть… но это был бы шанс, и лучше мгновенная смерть, чем такое ужасное, медленное умирание. Тем более, что у неё были бы моральные и физические поддержки от двух товарищей. Мог бы помочь и третий, но он выбрал другой путь…
Роман уже дома. Что альпинисты говорят о напарнике Наговициной Подробнее
Но она осталась. Потому что верила, что за ней придут и её спасут. Как пришли за ней и её мужем на горе Хан-Тенгри, когда он упал, парализованный. Они ждали помощи более суток, но дождались. Спасатели пытались эвакуировать Сергея Наговицина, но не смогли, не хватило сил. Но они хотя бы попытались.
Так и Наталья надеялась, что её тоже попытаются спасти. Эта вера разбилась о жестокую реальность. Её тело навсегда останется на пике Победы, как символ разбившихся надежд на альпинистское братство, товарищество и взаимопомощь.