Такое дело, друзья мои. Нам всем необходимо объединиться, чтобы приобрести автомобиль Audi A8 D4 LWB Tip quattro 4.0 TFSI за 5 миллионов рублей для Гаджи Махачева, руководителя представительства республики Дагестан в Москве. Сам Гаджи Махачев известен нам тем, что он, во-первых, всегда носит стильную папаху, во-вторых, в 1967 году был осуждён по статье 145.2 (грабеж) УК РСФСР на 3 года лишения свободы, а в 1980 году — по статьям 108.1 (умышленное тяжкое телесное повреждение), 112.1 (умышленное легкое телесное повреждение) и 218.1 (незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия и боеприпасов) на 6 лет. В-третьих, он отметился свадьбой сына с таким размахом, что даже шокировал американских дипломатов, а как настоящий мусульманин заказывал самолетом из Урала тысячи бутылок водки Beluga Export, которая, по мнению производителя, отлично подходит к черной икре.
Кроме того, Гаджи Махачев весьма благожелательно относится к Владимиру Путину и его партии «Единая Россия». Разве этих аргументов недостаточно, чтобы мы купили ему автомобиль за 5 миллионов рублей? Разбойник, хулиган, любящий роскошь и поклоняющийся Путину — все эти факторы кажутся слагаемыми успеха. «РосПил», безусловно, обжалует этот заказ по формальным причинам, но гораздо важнее то, что ещё в сентябре 2011 года юристы «РосПила» подготовили законопроект об ограничении закупок автомобилей стоимостью свыше 2 миллионов рублей. Мы публично обратились ко всем партиям с просьбой поддержать этот законопроект.
Лидерам фракций были направлены официальные письма, и в итоге законопроект поддержали все фракции, за исключением «Единой России». С теми или иными правками законопроект был внесен на рассмотрение в трех вариантах: два варианта подготовили члены КПРФ, один — Геннадий Гудков. Законопроект рассматривался чуть более года, и в сентябре 2012 года профильный комитет окончательно рекомендовал его отклонить. На пленарном заседании 24 октября, как и следовало ожидать, законопроект был отклонен.
Мы благодарны всем депутатам, которые активно участвовали в судьбе нашего законопроекта. Однако в дальнейшей деятельности мы ориентировались на один из вариантов, внесенный членами КПРФ. Этот вариант наиболее близок к оригинальному законопроекту, подготовленному юристами «РосПила». Официальная позиция профильного комитета заключалась в том, что в целом идею законопроекта они одобряют, но есть ряд претензий к конкретной реализации и необходимость доработки. По сути, отказать нам было неудобно, а согласиться — невозможно.
Юристы «РосПила» решили учесть замечания, доработали текст законопроекта. Например, представители комитета очень волновались, что принятие законопроекта приведет к увеличению временных издержек и трудозатрат правительства, которое будет выдавать разрешения на закупку дорогих автомобилей. Мы же объяснили, что предлагаемые изменения исходят из запрета по общему правилу на закупку автомобилей дороже 2 миллионов рублей. Разрешение на поставку таких автомобилей предусмотрено как исключительная мера, применяемая в случаях объективной необходимости, поэтому значительных издержек она не потребует.
