Зачем вступают в Единую Россию

Во Владивостоке «проливным дождём» смыло дорогу, на строительство которой потратили 29 миллиардов рублей. Ох уж эта стихия: она разбушевалась настолько, что смывает даже самые надёжные сооружения. Удивительно, но сайты о погоде не сообщают о том, что во Владивостоке прошли самумы, смерчи, тайфуны, цунами и землетрясения. Видимо, скрывают информацию — неужели дорога стоимостью в 29 миллиардов рублей могла развалиться от обычного дождя? По этому случаю говорили по телевизору, и, поскольку это происходит в городе, замять его будет непросто.

А вот случай ещё интереснее. В Ханты-Мансийском автономном округе выделили значительные средства на реконструкцию биатлонного стадиона — 1,7 миллиарда рублей только на последний этап. Подчеркнём: это 56 миллионов долларов на заключительную часть работ, а не на новое строительство. Вся инфраструктура уже существует, что делает этот стадион вероятно самым дорогим биатлонным объектом как в России, так и в мире. Но затем пошёл дождь: лучший биатлонный стадион страны, отремонтированный за миллиарды рублей, остался без трасс.

Я попытался выяснить, кто и как выиграл подряд на строительство. Как и ожидалось, никаких сведений о контракте не нашлось. Известно лишь, что проводился конкурс на проектные работы. Есть все основания полагать, что «победитель» получил подряд без конкуренции. Итак, знакомьтесь с победителем: это Александр Михайлович Вайсбурт — президент и собственник строительной компании, построившей самые дорогие в мире биатлонные трассы, которые смыло дождём. Он также является членом и депутатом от «Единой России». Мы не знаем точно, сколько Александр Михайлович занёс своим вышестоящим товарищам по партии из этих $56 миллионов, но можно предположить, что немало. В любом случае, сам он в убытках не остался, хорошо сэкономив на «передовых методах строительства». Не думаю, что на собственно строительные работы ушло более 20% от бюджетных средств.

Это и ответ на вопрос: «Зачем вступать в „Единую Россию“, ведь членов этой партии многие недолюбливают?» Может, и недолюбливают, но зато подряды с лёгкостью получают без конкуренции, а строить можно по цене звездолёта. И ничего не будет, если дорогу смоет дождём.

Контракт получила компания ВНСС. Когда эта сумма утверждалась в декабре 2010 года, депутаты думы ХМАО выражали негодование. «Хотелось бы понять, на что пойдут эти деньги. Это что, крыша будет построена над биатлонным центром? На что пойдут такие большие деньги?», — спрашивал тогда депутат Сергей Кандаков.

РосПил попытается проконтролировать, будут ли местные власти заставлять г-на Вайсбурта переделать всё за свой счёт и какие меры будут приняты в связи с очевидным разворовыванием средств, выделенных на стадион. Напишем запросы, опубликуем ответы.

PS С ужасом ожидаем проливного дождя в городе Сочи.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы