Почему разваливаются объекты для Олимпиады

Интернет переполнен сообщениями о том, что в Сочи под давлением снега обрушилась крыша санно-бобслейной трассы. Я пытался найти какие-либо достоверные подтверждения этой информации — статьи в уважаемых СМИ, фото или видео, но ничего не нашёл. Сообщается, что крыша разгонной эстакады упала, но это легко можно исправить. Однако, тот факт, что тема была подхвачена и быстро начала распространяться, свидетельствует о колоссальном недоверии к качеству строительства и любой официальной информации из Сочи. Особенно учитывая, что мы уже знаем о олимпийском порте, который «смыли штормом», и вспоминаем разборки Путина с Билаловым, завершившиеся ничем.

Мы в Фонде борьбы с коррупцией надеемся, что во время Олимпиады ничего не рухнет и не разрушится, однако совершенно не удивимся, если это произойдёт. Финансирование олимпийских объектов организовано так, что контролировать его нашими силами почти невозможно. Даже та часть, с которой мы работаем, вызывает большой скепсис относительно качества выполненных работ и указывает на очевидную коррупцию.

В качестве примера можно привести «Главное управление строительства Краснодарского края», которое разворовывает и распределяет федеральные и региональные деньги для строительства олимпийских объектов. 2 декабря эти чиновники разместили заказ на сумму 604 миллиона рублей на «выполнение подрядных работ по объекту «Сети инженерного и транспортного обеспечения в районе с. Раздольное Хостинского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» (этап 2.1)». Значительная сумма (20 миллионов долларов) выделена на важные, но довольно заурядные строительные работы, такие как канализация и сети. Мы все вправе ожидать, чтобы эти работы были выполнены качественно, в срок и по конкурентной рыночной цене.

Однако мы понимаем, что у губернатора Ткачёва и его ГКУ «ГУСКК» другие цели: создать свою компанию, отдать ей контракт по максимальной цене, получить откат в размере 50%, а оставшиеся деньги пусть тратят на то, что смогут построить. Как же быть в такой ситуации? На помощь губернатору приходит дворовая смекалка! Если племянница в 22 года стала миллиардером, то и дядя не дурак.

Извлечение из госконтракта, являющееся частью конкурсной документации: ШТО-ШТО-ШТО?! — воскликнет любой нормальный человек. Судя по извещению, окончание подачи заявок произойдёт 12.12.2013. Рассмотрение заявок должно произойти на следующий день. В тот же день публикуется протокол. Контракт может быть заключён не ранее чем через 7 дней после опубликования протокола, то есть не ранее 20.12.2013. Таким образом, на всю стройку отводится 7 дней.

Ещё раз: Государственное казенное учреждение «Главное управление строительства Краснодарского края» выставило на торги строительные работы на сумму 604 миллиона рублей, установив срок выполнения этих работ в 7 дней. Но внимательный читатель уже заметил ещё одну важную деталь: именно так это и работает. Если подрядчик, пришедший со стороны, не готов платить откат, то он увидит краснодарских чиновников в таком образе: А если он готов принести обратно чемоданчик с 300 миллионами рублей от суммы контракта, то на восьмой день действия контракта для него «включат» пункт 3.3. госконтракта и продлят его действие ещё на 34 раза. В конце концов, ошиблись в 34 раза со сроками.

Самое удивительное, что жулики не стесняются этого, несмотря на то, что в конкурсную документацию включено положительное заключение государственной экспертизы, которое чётко указывает срок выполнения работ по контракту: восемь месяцев. А в госконтракте стоит 7 дней. Удивительно, не правда ли? Кто же выиграет этот контракт? Можно предположить, что это будет ООО «Юг Строй 1» (ИНН 2320159594), выигравшая «конкуренцию» за первую очередь объекта с очень сомнительным протоколом цен, похожим на ценовой сговор.

Быстрое гугление расскажет, что в 2011 году предпринимателю Елугяну кидали гранату. Вероятно, сейчас у него всё хорошо, он сам бросил гранату куда надо и успешно работает с бюджетными деньгами вместе с краснодарскими чиновниками. Но нет сомнений, что «забрать» этот подряд может лишь тот, кто договорился об «откате» с ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края». Таким образом, сумма «отката» вычитается из стоимости подрядных работ. Именно столько подрядчик сэкономил на качестве (ведь объект всё равно нужно сдать).

Поэтому и разваливаются объекты, построенные для АТЭС во Владивостоке, и будут продолжать разваливаться олимпийские объекты в Сочи. Дело это ведёт Валерий Золотухин, присылайте ему всё интересное о ГКУ «ГУСКК» и прочем родственном им жулью. Заказ, разумеется, был обжалован. Мы также напишем в СК — пусть проводят расследование, здесь явная организованная преступная группа.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы