«Героем» последнего заседания перед вынесением приговора по делу Ильи Фарбера стал прокурор города Осташков Александр Тихомиров. Время, которое он попросил у суда для сверки позиции с начальством, оказалось не напрасным. С первых слов стало видно, что прокурор подготовился. Первоначально его выступление даже вызвало улыбку. В пятницу гособвинитель решил рассказать о коррупции, представив небольшой, но познавательный доклад. Он занял 10 минут и содержал различные «заумные» определения, упоминания о Петре I и фискалах. Особенно запомнилось напоминание о том, что за взятки людей когда-то лишали жизни. Среди его тезисов можно выделить: «Беспрецедентные масштабы взяточничества оказывают крайне разрушительное влияние на моральное здоровье нации» и «взяточничество приводит к мутации функциональной системы государства». Не обошлось и без поговорки: «На то и власть, чтобы жить всласть».
В своём «докладе» прокурор Тихомиров сделал ключевое заявление: «борьба с коррупцией в России ведётся в соответствии с федеральным законом». Возможно, эта фраза и объясняет уголовное дело, связанное с Фарбером. Борьба идёт, хотя и с переменным успехом. Без наказаний не обойтись. А тут Фарбер – москвич, который приехал в деревню, чтобы обучать детей и ремонтировать клубы. Наивный. Прокурор плавно перешёл к сути обвинения и начал подробно рассказывать о преступлении Фарбера. Сам подсудимый, а затем и его сын Пётр в своём блоге отметили: создаётся ощущение, что повторного процесса вообще не было. Тихомиров продолжал и вскоре заявил: «вина полностью доказана… просим приговорить к 7 годам и 6 месяцам колонии строгого режима и штрафу в 3 миллиона 100 тысяч рублей». В то время как по предыдущему приговору было 8 лет, сейчас назначили 7,5.
Затем выступили адвокаты Фарбера, каждый по очереди заявлял, что ничего не доказано, а свидетели в суде все опровергали. Сам Фарбер объяснял на протяжении трёх часов, что потерпевший, директор строительной фирмы, в своих показаниях ошибается и лжёт. «Взяток я не брал, они мне не нужны. Я мог бы зарабатывать на жизнь рисованием или пением», – подчеркивал он. Хотел, чтобы дети и подростки в Мошенке собирались не на автобусной остановке, а в новом отремонтированном клубе. Судья Алексей Лебедев слушал внимательно все три часа. Затем он объявил, что последнее слово будет 1 августа, и в этот же день будет вынесен приговор.
Поразительно, что всё, что Фарбер хочет сказать, суд уже учитывать не будет. Вернёмся к прокурору. Тихомирову 35 лет, он родился в Баку, окончил юридический институт в Москве и сейчас живёт и работает в Осташкове, став главным прокурором. Интересно, что им движет? О чём он думал, когда писал и читал свой «доклад»? Может, надеется на повышение? Или уже пообещали? Возможно, его ждёт переезд в Тверь, а затем и возвращение в столицу. Это, конечно, лишь мои предположения. Остаётся надеяться, что судья Алексей Лебедев при написании приговора будет опираться на иные соображения.