Никто не захотел подниматься за женщиной безвозмездно.
Альпинист Владимир Шатаев раскритиковал тех, кто не предпринял попытки спасти Наталью Наговицину. В советские времена он сам извлек тело своей жены с пика Ленина, где она погибла на высоте 700 метров. По его мнению, Наговицину можно было спасти живой.
16 и 19 августа оператор дронов направлял БПЛА с качественной камерой к месту нахождения Натальи Наговициной. На этих кадрах видно, что она бодра и жива – она приветствовала дрон, выглядывая из палатки. При этом многие эксперты утверждали, что на такой высоте человек не сможет выжить более 2-3 дней.
Когда Киргизия отказалась проводить спасательную операцию, ее сын обратился к российским следователям. Глава СК Александр Бастрыкин распорядился возобновить спасательные действия. МЧС Киргизии задействовало военный дрон для обследования пика Победы. Появилась запись низкого качества, которая предположительно свидетельствует о том, что Наговицина мертва.
В результате было принято решение вернуться за ее телом весной 2026 года. Сообщалось, что военные использовали тепловизор – признаков жизни на горе не было, однако никто не понимает, как удалось зафиксировать инфракрасное излучение с расстояния более полукилометра.
Альпинист Владимир Шатаев поделился, что в 1974 году его жена – Эльвира и семь женщин – застряли на высоте 7000 метров при спуске с вершины пика Ленина. Это была первая женская альпинистская экспедиция.
Из-за плохой погоды женщины погибли, несмотря на наличие раций, с помощью которых они сообщали о своем местоположении. На помощь пришли все группы, первыми добрались команды из Японии и США. Они опоздали на несколько часов, и все к тому времени погибли.
Спустя год Владимир Шатаев собрал команду и спустил тела женщин – каждое тело несли 2-3 человека, никто не погиб и не получил травм, даже не обморозился.
«С такой высоты извлечь тела реально. А в случае с Натальей — она была жива, это совершенно другой случай. Конечно, нужно было спасать. Я сам бывал на пике Победы, знаю эту гору и уверен, что это возможно. Но в данной ситуации много странностей и вопросов», — говорит опытный альпинист.
Владимир Шатаев подчеркивает, что первое сообщение о травме Натальи поступило 12 августа. Первая спасательная группа отправилась на пик Победы 16 августа.
В базовом лагере находились 62 альпиниста, среди которых были акклиматизированные и сертифицированные горные спасатели. По какой-то причине никто не выдвинулся за россиянкой 13 августа.
«Раньше у нас был принцип — сам погибай, но товарища выручай. Люди шли на помощь, рискуя жизнью. А сейчас все изменилось. Альпинизм из спорта превратился в бизнес. Спасают, да, но за большие деньги. Возможно, что в тот момент спасатели не пошли за Наговициной, потому что им не предложили деньги», — добавляет альпинист.
Родные Наговициной не были знакомы со спортом. Они не понимали, что необходимо платить деньги. 19 августа группа из четырех человек направилась за телом итальянца, который был с Наговициной в одной команде. 22 августа спасательная операция была завершена. До этого, 19 августа, МЧС Киргизии вывезло всех альпинистов из лагеря. У родственников россиянки уже не осталось возможности оплатить ее поиски…
«Я убежден, что спасать нужно. Всех, всегда, в любых ситуациях, на любых высотах. Так было в наше время. И сейчас спасают. Но, повторюсь, за большие деньги. Я считаю, что это аморально», — цитирует «АиФ» Владимира Шатаева.
В Сети стали доступны фотографии Натальи Наговициной с пика Победы после того, как она получила травму ноги.
Кадры появились в СМИ после известия о смерти альпинистки. Судя по всему, Наталье на поврежденную ногу наложили самодельную шину из палаточной палки
Источник