Вопрос касается приблизительно 7,5 тысяч единиц транспортных средств.
На границе между Россией и Казахстаном образовались многокилометровые пробки из грузовиков, направляющихся из Китая.
Согласно данным «Коммерсанта», в очереди находится около 7,5 тысяч автомобилей.
Ситуация осложнилась тем, что в Китае началась праздничная неделя, что вызвало дополнительные трудности с поставкой импортных товаров в Россию.
Представители транспортных компаний считают, что Казахстан усилил контроль, чтобы более строго следовать западным санкциям.
Эксперты отмечают, что некоторые категории грузов фактически невозможно провезти через границу.
«Микросхемы и станки никогда не проходят проверку — их разворачивают без исключений», — объяснил руководитель логистического отдела одной из компаний Александр Азатян.
Другой специалист в этой области, Максим Емелин, добавил, что увеличение очередей началось еще в середине сентября. Это в основном связано с грузами двойного назначения: электроникой, дронами и их комплектующими, а также товарами западных брендов.
Он отметил, что такие товары почти всегда подвергаются досмотру, и многие перевозчики, опасаясь рисков, предпочитают ожидать в так называемых отстойниках.
При этом грузы, не относящиеся к вышеупомянутым категориям, проходят границу в среднем за три–пять дней — дольше, чем раньше, но в допустимых пределах.
Проблемы с транзитом через Казахстан наблюдались и ранее. Еще в августе президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов в письме в Евразийскую экономическую комиссию указывал, что за год средний срок доставки грузов увеличился на 32 процента, а тарифы возросли на четверть.
Он отметил, что один день простоя фуры на границе стоит 20 тысяч рублей, и эти затраты включаются в стоимость перевозки.
Об этом уже говорилось ранее, что в Казахстане начали задерживать фуры российских грузоперевозчиков.
Источник