Юлия Мучник: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Как вы объясняете резонанс вашего последнего интервью, его высокие рейтинги и бурное обсуждение в сети? Почему, на ваш взгляд, именно эта программа вызвала такую реакцию?
Владимир Познер: Я тоже об этом думал. Не ожидал такой реакции. Думаю, что причина в том, что в этой программе четко обозначена текущая разделенность страны. Это ситуация, когда «50 на 50» или около того. Страна разделена на тех, кто смотрит вперед, на мой взгляд, в сторону западного развития с российским оттенком, и тех, кто придерживается жесткой, несколько шовинистической, антизападной линии. Это люди с определенными психологическими проблемами. Они ненавидят Запад, главным образом из-за зависти и чувства своей ущербности, что проявляется в их резких высказываниях о Западе. Мне кажется, что эта программа обозначила две таких группы.
Юлия Мучник: Как вы считаете, что это за типаж, депутат Яровая? С кем вы имели дело – это циник, фанатик? Каков был ваш опыт общения с ней в этом интервью?
Владимир Познер: Мы пригласили её, потому что она инициатор множества законов, порядка 110. Особенно тех, которые в последнее время многие считают репрессивными. Кроме того, Яровая возглавляет важный комитет. Я хотел поговорить с ней о законотворчестве. Когда мы её пригласили, нам сказали, что она подумает. Через некоторое время она сообщила, что согласна. Потом встречи откладывались, но она уверенно говорила, что придет. Я пытался понять, почему она принимает участие. Какие у неё цели? Только во второй части программы мне стало понятно, что на самом деле происходит. Я полагаю, что не одна она решала этот вопрос. Это обсуждалось определенной группой. И было принято решение «мочить» Познера. Поэтому следует быть внимательным к тому, что происходит.