Можно ли стоять под зеленой стрелкой, если нужно ехать прямо? Ответ инспектора ГАИ на важный вопрос водителей

Можно ли стоять под зеленой стрелкой, если нужно ехать прямо? Ответ инспектора ГАИ на важный вопрос водителей

На загруженных перекрестках крупных городов дополнительные секции светофора в виде стрелок стали обычным инструментом для улучшения потока транспорта.

Однако именно они часто становятся причиной конфликтов между водителями: кто-то не начинает движение сразу после включения зелёной стрелки, что вызывает недовольство у других. Законно ли это? Разберёмся.

Принцип работы дополнительной секции

Дополнительная стрелка разрешает движение в указанном направлении, даже если основной сигнал красный или жёлтый. На зелёном светофоре стрелки отображаются чёрным контуром, обозначая допустимые направления движения и помогая водителю заранее сориентироваться на полосе.

Обязанности водителя при включенной стрелке

Пункт 13.5 ПДД напоминает: двигаясь по зелёной стрелке, водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые движутся с пересекающихся направлений. Если дополнительная секция не горит, движение в этом направлении запрещено — выезд за стоп-линию в таком случае может привести к штрафу.

Можно ли останавливаться под горящей стрелкой?

Это зависит от организации движения на полосе:

  • Полоса исключительно для поворота (со знаком 5.15.1 или 5.15.2) — водитель обязан начать движение при включении зелёной стрелки. Задержка здесь считается нарушением и может создавать помехи другим.
  • Полоса для поворота и прямо — водитель имеет право решать, ехать сразу или дождаться основного зелёного сигнала. Остановка под стрелкой в этом случае не считается нарушением.

Если разметки и знаков нет, ситуация становится неоднозначной. Строго юридически запрещено стоять под стрелкой не всегда, но такие действия могут восприниматься как неуважение к другим участникам движения и провоцировать конфликты.

Практическая рекомендация

Прежде чем сигналить или критиковать водителя под стрелкой, убедитесь, что:

  • полоса строго поворотная — он обязан двигаться;
  • полоса допускает движение прямо — водитель имеет право ожидать;
  • разметка и знаки над полосой ясны и правильно поняты.

Громкие сигналы клаксонов не всегда оправданы: иногда водитель поступает в соответствии с законом и правилами дорожной этики

Фото: sibkray.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы