Моторист назвал 5 вариантов надежных ДВС, у которых обкатка завершается на 200 тысячах километров, включая не только японские модели

Моторист назвал 5 вариантов надежных ДВС, у которых обкатка завершается на 200 тысячах километров, включая не только японские модели

При выборе автомобиля мы часто акцентируем внимание на двигателе и трансмиссии, упуская из виду подвеску и ходовую часть.

Понимаю: хочется, чтобы мотор не подвёл в самый неподходящий момент. Но где же отыскать такой агрегат среди современных сложных, «электронных» двигателей?

Мой знакомый моторист поделился перечнем из пяти действительно надёжных моторов 2008–2018 годов. Все они просты, устойчивы и неприхотливы: чугунный блок или гильзы, распределённый впрыск, гидрокомпенсаторы и умеренная форсировка (около 70 л.с. на литр).

1. Peugeot EC5 (Франция) — преемник знаменитого TU5JP4

1.6 литра, 115 л.с. Чугунный блок, хорошо продуманная головка блока и система охлаждения позволяют двигателю проходить свыше 400 тысяч километров без серьёзных поломок. Недостаток — после 150 тысяч км катализатор зачастую требует замены или удаления.

2. Renault K4M (Франция) — надёжная «рабочая лошадка» Logan

16-клапанный мотор с чугунным блоком и распределённым впрыском. Устойчивый, долговечный и широко распространённый. Своевременная замена ремня ГРМ — и мотор без проблем «проходит» 400–500 тысяч километров.

3. 1.6 MPI EA211 (Германия) — усовершенствованный Volkswagen

Устанавливался на Skoda Rapid и VW Polo. Конструкторы устранили шумящие поршни и гильзы. Мотор требует внимательного обслуживания, но при правильной эксплуатации способен пройти до 300 тысяч километров.

4. Nissan HR16DE (Япония) — мотор для любителей высоких оборотов

1.6 литра, 120 л.с., использовался на Terrano и Juke. Ресурс — 250–270 тысяч км. Любит высокие обороты, иначе возможен повышенный расход масла после 150 тысяч км.

5. Toyota 4GR-FSE (Япония) — исключение из общего правила

2.5 литра, 200 л.с., алюминиевый блок, прямой впрыск и фазорегуляторы. Несмотря на «сложную» конструкцию, мотор надёжен и при должном обслуживании может пройти до 450 тысяч километров. Внимание стоит уделить помпе и расходу масла.

Эти пять моторов на практике доказали, что простота и продуманная конструкция часто важнее сложных технологий. При надлежащем уходе они прослужат вам долгие годы и не вызовут лишних проблем

Фото: sibkray.ru

Александр Попов

Журналист и автор материалов для новостного портала РитмМСК. Пишет с вниманием к деталям, ценит достоверность и человеческий взгляд на события.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы