Фото: пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы
Более 20 тысяч предприятий воспользовались услугами Московского экспортного центра (МЭЦ), сообщила заместитель мэра Наталья Сергунина.
Среди этих компаний представлены самые разные сферы, включая информационные технологии, креативные индустрии и пищевое производство
Кроме этого, за 8 лет функционирования центра предприниматели обращались за услугами более 97 тысяч раз. Они проходили обучение в акселерационных программах, участвовали в международных выставках и бизнес-миссиях, а также получали консультации от экспертов и выходили на мировые онлайн-платформы.
Кроме того, с сентября 2017 года московские предприниматели, при поддержке города, заключили примерно 3,8 тысячи контрактов на сумму, превышающую 137 миллиардов рублей.
Наиболее популярными направлениями внешнеэкономической деятельности стали Китай, Белоруссия, Сербия, Турция, Малайзия и ОАЭ, а самым востребованным форматом – участие в крупных международных выставках, ярмарках и бизнес-миссиях.
Бизнес-миссии включают также реверсные, когда зарубежные компании приглашаются в Москву. МЭЦ покрывает расходы на аренду и обустройство площадок для переговоров, транспортировку экспонатов и организацию деловых встреч. За 8 лет около 4,7 тысячи предпринимателей представили свою продукцию на 263 мероприятиях.
Были организованы презентации для потенциальных партнеров из множества стран, от Вьетнама до Мексики, и заключены контракты на сумму более 14,3 миллиарда рублей.
Еще одним популярным инструментом стало размещение товаров на международных торговых онлайн-площадках, чем воспользовались почти 2 тысячи компаний: они выбрали 30 маркетплейсов в странах Азии, Ближнего Востока и СНГ, а объем поддержанного экспорта в данной области превысил 28 миллиардов рублей.
Московские десерты, напитки и косметика пользуются высоким спросом, в настоящее время идет прием заявок на продвижение на пяти ресурсах: GlobalTradePlaza, Ecasb, Indotrading, Supl.biz, UZUM.
Кроме того, в 2018 году была учреждена «Московская школа экспортера» – обучающая программа, направленная на развитие компетенций ведения бизнеса за пределами страны. Участники знакомятся с особенностями различных рынков, получают советы по выбору ниши, логистике и документообороту. В рамках программы было организовано свыше тысячи мероприятий.
Совместно с партнерами МЭЦ провел 41 поток акселерации, общая сумма заключенных контрактов составила почти 8 миллиардов рублей. Например, разработчик ИТ-оборудования и программного обеспечения начал поставки своей продукции в Казахстан.
С 2023 года центр создает сеть амбассадоров московского бизнеса в других странах, в настоящее время они действуют в Египте, Иране, Китае и ряде других государств. Специалисты помогают разобраться в особенностях местного предпринимательства, находят потенциальных партнеров и сопровождают сделки. С участием экспертов подписаны контракты на 2,6 миллиарда рублей.
Столичным компаниям также доступна финансовая поддержка, например, экспортные гранты. Представители малого и среднего бизнеса, реализующие свою продукцию в дружественных странах, могут получить от 10% до 20% от стоимости внешнеэкономического контракта. Максимальная сумма – 10 миллионов рублей в год или 50% от налогов, уплаченных в городской бюджет.
Программа была инициирована в 2022 году, с этого момента было выдано более 700 грантов на сумму около 2 миллиардов рублей. Кроме того, для финансирования производства и экспорта продукции доступны льготные кредиты на сумму до 100 миллионов рублей сроком до двух лет. На данный момент выдано займов на 620 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что в Москве количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 7,5%. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса, в столице работают 462 тысячи индивидуальных предпринимателей, что составляет каждый 10-й предприниматель в стране. Они вносят значительный вклад в развитие города, так как в столице создаются новые рабочие места, увеличивается покупательская активность и поддерживается конкуренция.
Источник: m24.ru