Фото: depositphotos/agnormark.gmail.com
В России начали действовать мошенники, выдающие себя за курьеров маркетплейсов, сообщает пресс-служба Центробанка.
Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками известных торговых площадок или курьерами. Они утверждают, что доставляют уже оплаченный товар и просят подтвердить его получение. Если человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники настаивают, что заказ мог быть оформлен в подарок и что с адресом все в порядке.
Для большей убедительности мошенники иногда упоминают фамилию и имя получателя, адрес доставки по месту регистрации, фактическому месту проживания или работы. Затем, якобы для подтверждения даты и места вручения заказа, они просят сообщить код из СМС или push-уведомления.
Полученные коды преступники используют для доступа к интернет-банку и кражи денег со счетов, предупреждают в ЦБ и рекомендуют в случае подобного звонка сразу положить трубку. Регулятор напомнил, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают коды из СМС и личные данные.
В свою очередь, в интервью газете «Известия» эксперт по логистике и параллельному импорту Иван Боровец объяснил, как отличить подделку от оригинала при заказе товара у байера.
Для начала специалист рекомендовал тщательно выбирать продавца. Надежный байер или магазин всегда готов предоставить доказательства реальной покупки. Если покупатель сталкивается с отказом – это сигнал о тревоге, отметил Боровец.
По его словам, также стоит изучить сайт или аккаунт посредника. Прозрачные контактные данные, наличие сертификатов, история заказов и качественные фотографии – это минимальные требования.
Особое внимание стоит уделить анализу отзывов, подчеркнул собеседник издания. Комментарии других пользователей могут быть полезны, но к ним следует относиться с осторожностью, так как они часто наполнены эмоциями. При этом важно помнить, что байер – это посредник, а не экспресс-доставка, и логистические задержки могут быть оправданы.
Кроме того, негативные отзывы могут оставлять конкуренты, чтобы подорвать доверие к успешным сервисам. В таком случае стоит обратить внимание на то, как последовательно и профессионально компания реагирует на претензии и решает проблемы.
После оформления заказа важно сохранять бдительность и на этапе получения. Боровец объяснил, что детали имеют значение.
«Всегда проверяйте упаковку, целостность фирменной бирки, отсутствие следов переклеивания. Обязательно сверяйте QR-код на ярлыке с информацией о реальном товаре на сайте бренда. Подделки часто имеют неаккуратные швы, неправильные шрифты и отличия в цвете логотипа», – пояснил эксперт.
Он добавил, что каждый сегмент имеет свои признаки подлинности. Например, для одежды и обуви – это аккуратные швы и уникальные артикулы, для техники – серийные и батч-коды, для ювелирных изделий – клейма, официальные сертификаты и сопроводительные документы.
Специалист также акцентировал внимание на особенностях логистики. По его словам, добросовестные компании обязательно страхуют посылки и предоставляют клиенту трекинг на каждом этапе доставки. Также важно знать, какие документы прилагаются к посылке: для техники это может быть гарантийный талон, для одежды – сопроводительный инвойс, для ювелирных изделий – сертификат происхождения.
Ранее в МВД России напомнили, что уведомления от «Госуслуг» приходят только на электронную почту или в СМС. Портал не отправляет сообщения в мессенджерах, а все ссылки ведут только на сайт gosuslugi.ru. Более того, в официальных письмах не запрашиваются персональные данные.
Телефонные мошенники стали все чаще атаковать детей и молодежь в РФ
Источник: m24.ru