Минэкономразвития изучит возможность введения «невозврата» для некоторых категорий товаров в сфере онлайн-торговли

В России может быть введен невозвратный тариф на некоторые товары в сфере онлайн-торговли

Фото: depositphotos/LDProd

Министерство экономического развития планирует до конца года обсудить возможность введения невозвратного тарифа на ряд товаров в онлайн-торговле, чтобы защитить предпринимателей от злоупотреблений со стороны покупателей. Об этом сообщил глава ведомства Максим Решетников на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации.

Он отметил, что аналогичный тариф уже существует в России для продажи авиабилетов.

«Я считаю, что это вопросы, которые следует тщательно обсуждать, если это поможет снизить цены на отечественную продукцию. Мне кажется, к этому нужно отнестись серьезно», – приводит слова Решетникова РИА Новости.

По мнению министра, бизнес, занимающийся продажами на онлайн-платформах, часто сталкивается с злоупотреблениями как со стороны покупателей, так и со стороны конкурентов. Например, они могут заказывать большие объемы товаров, а потом не забирать их. Некоторые покупатели также приобретают одежду перед Новым годом и возвращают ее после праздников.

Подобные схемы увеличивают цену товара, которая становится значительно выше его себестоимости. Введение невозвратного тарифа станет реальной поддержкой для предпринимателей, подчеркнул Решетников. Он добавил, что данный вопрос потребует обсуждений с бизнесом и потребительским надзором.

Ранее Министерство экономического развития предложило создать черный список покупателей на маркетплейсах. В этот список будут включены клиенты, которые систематически не забирают свои заказы из пунктов выдачи.

Эксперт отметил, что создание такого списка может нарушить права потребителей без согласия клиентов. Кроме того, согласно закону о защите прав потребителей, клиент, который посчитает, что его необоснованно добавили в черный список, сможет обратиться в Роскомнадзор или Роспотребнадзор. Также он имеет право обратиться в суд, чтобы заставить продавца удалить недостоверную информацию.

Минэкономразвития РФ предложило наказывать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Источник: m24.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы