Они выманивают код доступа к Госуслугам.
В России появилась новая схема мошенничества, которая состоит из двух этапов.
Сначала россиянину звонят, указывают адрес и предлагают получить индивидуальный код от домофона. Звонящие утверждают, что таким образом клиент сможет открывать двери без ключа.
После согласия, на телефон поступает шестизначный код. Ему сообщают, что это код от Госуслуг.
Однако клиенту объясняют, что теперь он сможет воспользоваться функцией безконтактного открывания двери.
Позже ему снова звонят и представляются работниками «Госуслуг». Жертве сообщают, что кто-то пытался взломать его аккаунт, а затем просят продиктовать тот самый код от подъезда.
В результате мошенники получают доступ к коду от Госуслуг.
Стало известно о новом законе, касающемся защиты от кибермошенничества. Документ включает положения о функционировании Госуслуг.
Теперь россияне могут установить самоограничение на удаленное получение SIM-карт, а также запретить нежелательные и международные звонки.
Если клиент портала меняет пароль, ему приходят два сообщения: первое с предупреждением, второе с кодом подтверждения действия.
Кроме того, с 1 июня в РФ введена мера по ограничению получения СМС во время телефонного разговора, пользователь получит их только по окончании беседы.
Как пояснили разработчики меры в Минцифры, удерживая разговор с жертвой, одновременно отправляют СМС с кодом для несанкционированного доступа к аккаунту на Госуслугах, а затем в онлайн-режиме требуют коды.
Таким образом, если для получения кода необходимо завершить разговор, у жертвы будет возможность вырваться из манипуляции и обратиться в полицию или к родным.
Источник