Появилась информация о методах действий мошенников.
В Курской области 34-летняя женщина стала жертвой крупного мошеннического схемы.
Она потеряла 444 тысячи рублей.
По сведениям регионального управления МВД, злоумышленники вышли с ней на связь через мессенджер MAX. Сначала они представились курьером, а затем работниками государственных служб.
Женщине сообщили о необходимости уточнить данные для доставки посылки, запросив код из SMS.
Несмотря на отсутствие каких-либо заказов с её стороны, курянка предоставила код.
После этого в дело вошел один из соучастников, который представился представителем Роскомнадзора. Он предупредил, что предыдущий звонок был от мошенников, якобы пытавшихся украсть деньги, и предложил срочные меры «защиты».
Следуя указаниям, жертва установила на телефон приложение, рекомендованное звонившими, и направилась к банкомату.
Сначала она перевела на «безопасную ячейку» почти 300 тысяч рублей, а потом ещё около 150 тысяч.
Женщина была уверена, что деньги будут возвращены, пока злоумышленники не запросили новый платёж. Только тогда она осознала, что стала жертвой обмана, и обратилась в полицию, сообщает Avia.pro.
Напоминаем, что недавно были ограничены звонки в Telegram и WhatsApp*, с объяснением, что мошенники используют эти мессенджеры для обмана граждан.
В Госдуме уже выступили с призывом отменить это решение, ссылаясь на статистику ЦБ, согласно которой в 2024 году 45,6% опрошенных столкнулись с телефонными мошенниками, использовавшими телефонные звонки и SMS как средства связи.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ
Источник