Мошеннические схемы, связанные с курьерами маркетплейсов: что нужно знать?

Банк России предупредил о новой волне телефонных мошенничеств. Злоумышленники, которые раньше действовали под маской сотрудников банков или силовых структур, теперь активно используют историю с курьерами популярных маркетплейсов. Их схема основывается на доверии клиентов к известным сервисам и выглядит весьма правдоподобно. Что собой представляет мошенничество с курьерами маркетплейсов — читайте в справке aif.ru.

Как функционирует схема обмана?

Мошенник звонит жертве, представляясь курьером, и сообщает, что заказ с маркетплейса уже в пути. Для его получения необходимо лишь подтвердить готовность принять посылку.

Почти 200 миллионов рублей — элитная квартира в центре Москвы и личные сбережения — растворились в руках телефонных мошенников.Гоп-дроп. Дроппер сдала карту в «аренду» и теперь должна Долиной 15 млн Подробнее

Если жертва удивленно отвечает, что ничего не заказывала, мошенник находит убедительное объяснение: «Скорее всего, это подарок от ваших родственников или друзей! Ошибки быть не может, заказ оформлен именно на вас». Это ключевой психологический прием, который снижает первоначальную настороженность. Для большей убедительности злоумышленники указывают персональные данные жертвы: фамилию, имя, отчество и точный адрес доставки (место проживания, регистрации или даже работы).

Под предлогом «окончательного подтверждения места и времени доставки» или «проверки личности» мошенник просит назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления, которое должно прийти. В этот момент на телефон жертвы действительно поступает СМС от банка с одноразовым паролем. Этот код предназначен для входа в интернет-банк или подтверждения несанкционированного платежа. Продиктовав цифры, вы сами передаете мошенникам ключ к своему счету. Деньги исчезают мгновенно.

Один из способов выявить ненадежного исполнителя — внимательно слушать, как он говорит о работе.Это мошенник? Названы признаки недобросовестных мастеров по ремонту жилья Подробнее

Как защититься от мошенничества с курьерами маркетплейсов?

— Прекратите разговор. Не вступайте в дискуссию и не пытайтесь объяснить мошеннику, что он ошибается.

— Никогда и никому не сообщайте коды из СМС. Это основное правило для сохранения своих средств в безопасности. Настоящие сотрудники банка, интернет-магазина или курьера не будут запрашивать у вас ни код, ни паспортные данные, ни информацию о карте.

— Если звонок вызвал сомнения, не перезванивайте на номер, с которого поступил вызов. Найдите официальный телефон службы поддержки маркетплейса или вашего банка на их сайтах и позвоните туда для проверки информации.

Источник:

  • cbr.ru

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы