istockphoto.com
С началом нового учебного года учащиеся и студенты сталкиваются с увеличением нагрузки и стрессом, что приводит к повышенной уязвимости к различным мошенническим действиям. Группа быстрого реагирования Билайна провела анализ данных о вредоносной активности за последние годы и выделила три наиболее распространённых метода, которые мошенники используют в преддверии 1 сентября. Ознакомьтесь с ними, передайте младшим членам семьи — и будьте внимательны, чтобы избежать потерь и неприятностей в начале осени.
Звонок из приемной комиссии или деканата
Сначала абитуриенту или студенту звонит человек, который якобы представляет учебное заведение, и под различными предлогами вымогает у него код из СМС. Затем с абонентом связывается «сотрудник Роскомнадзора/Росфинмониторинга/полиции» и утверждает, что мошенники пытались получить доступ к его аккаунтам, но им это не удалось. Для дальнейшей защиты ему предлагается установить приложение банка для предотвращения мошенничества.
Затем, используя вредоносное ПО, злоумышленники создают виртуальную копию банковской карты клиента и бесконтактно снимают с неё деньги.
Уведомление о блокировке электронного дневника или доступа к образовательной платформе
В этом случае учащемуся приходит электронное письмо или сообщение в мессенджере с уведомлением: доступ к важному ресурсу приостановлен, перейдите по ссылке для его восстановления.
Ссылка оказывается фишинговой, и с её помощью мошенники крадут личные данные жертвы или вымогают код к аккаунту на «Госуслугах», в банковском приложении и так далее.
Предложение зарегистрироваться на образовательном ресурсе
Это ещё один способ заставить абонента перейти по фишинговой ссылке — под предлогом регистрации на учебном портале или в приложении вуза, либо присоединения к чату учащихся/выпускников/абитуриентов.
Обычно для этого требуется ввести код, включить демонстрацию экрана или запустить бота с авторизацией через «Госуслуги».
Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и оказания экстренной помощи клиентам компании. Если вы подозреваете, что вы или ваш ребенок стали жертвой одной из этих или другой мошеннической схемы, обратитесь в группу через электронного консультанта Билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Сотрудники оперативно подключатся и постараются помочь вам.
Однако лучше избежать необходимости в экстренных мерах. Для этого важно помнить несколько простых правил.
Не общайтесь с незнакомыми людьми по телефону, в мессенджерах и социальных сетях.
Никогда не сообщайте по телефону СМС-коды и не включайте демонстрацию экрана по просьбе незнакомцев.
Не переходите по ссылкам от незнакомых людей и вообще по любым ссылкам из подозрительных сообщений и писем.
Помните, что настоящие сотрудники государственных учреждений никогда не решают важные вопросы по телефону или в мессенджере.
Немедленно положите трубку, если собеседник пытается оказать давление, торопит или угрожает.
Чтобы снизить риски стать жертвой мошенников и избавить себя и своих близких от лишнего стресса, подключите в приложении Билайна сервис «Моя безопасность». Он защищает абонентов от нежелательных звонков и прерывает опасные разговоры, а в случае, если неприятность всё же произошла, помогает компенсировать потери.
Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru
г. Москва, ОГРН 1027700166636
Источник