Фото: пресс-служба Ozon
Ozon представил результаты исследования о том, как россияне воспринимают курьеров на автомобилях на дорогах. В настоящее время быстрая доставка товаров, еды и напитков стала обычным делом. Развившаяся в период пандемии курьерская система позволила россиянам наслаждаться любимыми блюдами, не выходя из дома и не посещая магазины.
Восприятие курьеров на дороге
Согласно данным Ozon, женщины обращают внимание на автомобильных курьеров на дороге чаще, чем мужчины: среди опрошенных женщин 59% постоянно следят за их присутствием, в то время как среди мужчин этот показатель составляет 53%.
Большинство респондентов (87%) относятся к курьерам на дорогах нейтрально или позитивно, 8% иногда испытывают раздражение, а у 15% появляются опасения.
Женщины-водители проявляют больше уважения к курьерам и стараются уступить им дорогу (25% против 15% среди мужчин). Мужчины же чаще испытывают беспокойство — 16% против 12% среди женщин.
Наиболее лояльными оказались россияне в возрасте от 18 до 33 лет: 33% из них испытывают уважение к курьерам, а 28% желают их поддержать. В то время как респонденты в возрасте 45–64 лет чаще относятся к курьерам с настороженностью или раздражением.
Молодые водители также чаще взаимодействуют с курьерами: более половины опрошенных в этой категории пропускали, помогали или благодарили их. Большинство отметили, что такие взаимодействия были положительными.
Мнение самих курьеров
Опрос маркетплейса показал, что работа позволяет курьерам развивать навыки планирования маршрутов, управления временем, быстрой реакции и решения нестандартных задач.
Почти 75% курьеров отметили, что другие участники движения относятся к ним нейтрально или дружелюбно.
Основные трудности на дороге — нехватка парковочных мест (45%) и пробки (36%), которые замедляют процесс доставки. Тем не менее, большинство (67%) сотрудников уверяют, что уже полностью привыкли ко всем трудностям и чувствуют себя уверенно в любых дорожных ситуациях.