Никита Михалков поделился с журналистами своими творческими замыслами. Режиссер планирует снять исторический фильм о крепостном праве, для чего из бюджета выделено триста миллионов рублей.
«—Большевики совершили страшное — они стерли из памяти народа наше культурное наследие, воспоминания о всем том хорошем и светлом, что было в русском народе, включая и крепостное право. Восстановление исторической правды — наша задача», — уточнил он, подчеркивая выдающуюся духовность русских крестьян и их любовь к „твердой руке“.
«—С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не желали никакой „свободы“. Да, иногда помещик наказывал крестьянина, но так и отец порет свое непослушное чадо.
— Ведь что такое было крепостное право? Это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право — это мудрость народа, это 400 лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти 400 лет из нашей истории, я говорю: „Братцы, вы что, думаете, наши предки дураками были?“.
— Я очень рад, что Путин сейчас возрождает нашу историческую память», — отметил Михалков.
Закон о прописке — это именно то, чего не хватает нашему народу, который оторван от корней и земли!»
Во как?! Чем дальше от события, тем больше мифов. Освобождение крестьян от крепостного права в 1861 году не стало исключением. Существует царский миф — благодарные крестьяне поставили памятник царю-освободителю. Есть и советский миф — освобождения-то, на самом деле, не было. Крестьяне снова оказались в зависимости, не получив землю.
А вот в народ внедрён миф михалковский, наиболее дремучий, что крестьяне и не хотели уходить! Жилось-то им сытно! Кто из них прав? Мифы часто возникают из-за обобщений. Каждый правитель обобщает в свою пользу.
Освобождение крестьян — это была инициатива царя Александра II, его политическая воля! Он не мог представить, какие группы крестьян (да и помещиков) выиграют от реформы, а какие проиграют. Проигравших оказалось много, но были и выигравшие. В первую очередь проиграли крестьяне черноземной зоны. Их помещики выиграли, земля осталась у них.
За эту несправедливость крестьяне отыгрались в 1918 году. Вспомните батьку Махно. Относительно выиграли крестьяне нечерноземья. Там земля тоже осталась у помещиков, но она крестьянам была не так интересна. С работой они были уже не связаны с землёй. Ситец ткали, да ложки резали. Половина этих крестьян работала в городах, а помещику платили денежный оброк.
В один день они не только стали свободны, но и оказались с серьёзными деньгами на руках, с оброчными деньгами. На эти деньги памятники царю-освободителю во многих городах и ставили. А помещики разорились. От радости эти городские крестьяне побежали к Зимнему дворцу, но их разогнали для порядка. В то время радоваться народу можно было только с наивысшего позволения.
Они просили, и через несколько дней им разрешили. Тогда весь крестьянский, будущий пролетарский, Санкт-Петербург с хоругвями и иконами устремился к Зимнему. Это был 1861 год. В 1905 году эту шутку попытался повторить поп Гапон, но это уже другая история.
Была ещё одна пострадавшая группа: холопы, дворня. Они, кто жил в усадьбе и кормился крошками с барского стола, пострадали сразу, лишившись всего. Они падали в ноги, причитали, на кого ты нас, батюшка, бросаешь. А батюшка барин просто оптимизировал свои расходы.
Из этого события Михалков создал свой новый миф. Правители всегда норовят опереться на аналогии из прошлого. Аналогий действительно много: богатые усадьбы и бюджетные крошки с начальственных столов деятелям культуры. Люди от работ бегут, пора закреплять.
Это не просто Юрьев день отменить, это надо обосновать! Вот тут и пригодится дворянин Михалков со своим новым фильмом.
П.С. Интернет — величайшее дело. Он, как вода, обладает свойством самоочищения. Не прошло и часа, как выяснилось, что сообщение Михалкова о крепостном праве — фейк. Многие, увидевшие его, в том числе и я, посыпали голову пеплом, поверив.
Текст действительно подходит к его образу. А главное, такое развитие событий было вполне ожидаемо. 🙁 Крепостное право уже существует, де-факто. Десять процентов граждан страны уже прикреплены к «земле» бедностью. Осталось фактическую «крепость» оформить юридически. На наших глазах выстраивается новый правовой каркас режима, от имитационной демократии к неофеодализму.
П.П.С. К счастью, мой комментарий не фейк. Его читать можно 🙂