Казалось бы, я, близко дружившая со Стасом Маркеловым 18 лет, должна испытывать удовлетворение от того, что его «убийцы» пойманы и дают признательные показания. Это дело чести нашего государства — найти истину, установить виновных и осуществить возмездие. Увы, поток бреда и нелепостей, который озвучивается Следственным Комитетом и другими ведомствами, причастными к расследованию, сложно считать успешным.
Сначала брат Стасa, с которым Станислав при жизни избегал общения, озвучивает «сенсацию» о якобы самостоятельно проведённом расследовании и причастности некоей загадочной организации. Естественно, без конкретных фамилий и названий — это, по моему мнению, чистой воды самопиар на крови брата.
Неделю назад я беседовала с представителем одного из правоохранительных ведомств, ведущих расследование. Я выразила опасение, что органы хотят закрыть это дело, и Маркелов-старший действует по договорённости с следствием. Однако мне сказали, что он действует по своей собственной инициативе и явно блефует, а органы не приблизились, не только к поимке виновных, но и к установлению основной версии убийства. Дело, как мне было сказано, — явный «висяк». В то же время у сотрудника, беседовавшего со мной, не было сомнений, что стрелял профессионал. Все попытки списать это на каких-то опереточных организаций или психопатов-мстителей были признаны смешными. Маркелов-старший, как мне сказали, не помогал следствию и с органами не сотрудничал.
Параллельно с новостью о раскрытии преступления появляются версии о причастности радикальных организаций. Чтобы вы знали, такие организации, как РНЕ, являются абсолютно культурно-историческими, и их члены никогда никого серьезнее таракана не убивали. Не верите? Посмотрите криминальную хронику — РНЕ существует почти 20 лет. В прессе рядом с аббревиатурой РНЕ появляются названия нацистских группировок, что похоже на перечисление рецидивиста с десятью трупами и хулигана, имеющего два привода за разбитое окно.
Нацисты, безусловно, преступники, но убивают они по-другому. Ходят стаями, забивать человека битой или резать ножом могут, а произвести прицельный выстрел из огнестрельного оружия и спокойно уйти — это совсем другое. Очередная «залепуха», в которую нам предлагают поверить.
История с девочкой-дочкой подруги Ирины Ясиной с фамилией Хасис выглядит нелепо. Сегодня выясняется, что «убийца» Тихонов имеет отношение к организации Поткина-Белова, который выразил недоумение по поводу причастности этого человека к убийству. Организация Поткина называется ДПНИ — откуда тогда первоначальная ложь про РНЕ? Неужели у нас в ФСБ не могут запомнить аббревиатуру из четырех букв? Уверена, что РНЕшникам даже официальных извинений не будет.
Часто ли вы видели, чтобы, поймав убийцу, органы «водили его перед телекамерами» в черной маске? Кто под маской — «Никита Тихонов», нанятый дворник-таджик или оперативник, не так важно. Важно, что нас опять дурят.
Трогательно выглядит оперативно появившаяся версия о «невменяемости» подозреваемого. Некоего неуравновешенного юношу, который, по версии следствия, владеет огнестрельным оружием и виртуозно им пользуется, закроют в клинику неврозов, и через месяц он вернётся к любящим бабушке и дедушке. Опубликованная биография «убийцы» показывает нам не романтика-безумца, а представителя самой циничной профессии — пиарщика малосимпатичных политических структур. Настойчивое стремление следствия повесить на этого человека еще 10 трупов вызывает лишь возмущение.
И, конечно, традиция приурочивать трудовые успехи к очередной дате текущей пятилетки не может не умилять. Единственная разница — рапортовать нужно не к 7-ому, а к 4-ому числу. Вот и все расследование. А убийца продолжает гулять на свободе и хохочет.