Александр Минкин: За красивые глаза

Письма президенту

Г-н президент, вы уволили министра обороны. И все почему-то обсуждают не вас, а Сердюкова и его проделки. Неужели вы пять лет ничего не знали, при ваших возможностях и осведомителях? И неужели Сердюков натворил что-то беспредельное? Неужели воровство в оборонных структурах превысило воровство в газовых, нефтяных, дорожных и других золотоносных областях? Конечно, нет. Он просто вам разонравился.

Месяц назад в честь вашего 60-летия по телевизору показали, как вы плаваете в бассейне и, улыбаясь, говорите: «Я делаю только то, что мне нравится». Очень откровенно, даже слишком. Мы не раз отмечали вашу жуткую кадровую политику. Слава богу, что вы из Питера, а если бы из деревни, то теперь каждый подпасок был бы министром, а каждая свинарка — членом Совета Федерации.

Когда вы назначили Сердюкова министром обороны, общество и армия только и говорили о его мебельной биографии. Армия была в шоке, но не восстала. Уверен, что если бы всего одна дивизия вышла на Красную площадь с законной просьбой «хотим другого», в тот же день министром стал бы другой. Армия показала полную покорность вам, Верховному Главнокомандующему, — это хорошо. Но в душе, полагаю, они презирали нового министра.

Те, кто презирают, склонны воровать; у них всегда есть оправдание «чем мы хуже?». Быть лучше — мало кому приходит в голову. Ведь это значит быть белой вороной: подсидят, сгнобят, а то и посадят. И тот, кого презирают, тоже склонен воровать. Если репутация уже погублена, что толку о ней заботиться.

Когда в 2007-м вы назначили этого министра, мы писали, что «главное в армии — высокий боевой дух». Тогдашнее «письмо президенту» так и называлось «Дух». В нём говорилось: «Беда не в том, что он штатский или питерский. Он — продавец мебельного магазина… Мы оба советские. Мы знаем, что честных продавцов мебели не было. Для ареста директора магазина требовалось согласие министра внутренних дел. Министром обороны может быть не только военный, но взяточник — нет. Среди мебельных продавцов их было сто процентов. Поставить такого — значит показать армии и миру: наш интерес — только деньги. И быстро. У него может быть всё: вилла, яхта, но высокого боевого духа не будет. Такое назначение добивает моральный дух офицеров либо подтверждает уверенность бесчестных, что они на верном пути. Дух армии важнее всего. Моральные разложенцы обречены на поражение.

Бывший министр обороны и бывший президент. Вид через камуфляжную сетку.

Возле вас, в результате увольнений и перестановок, изменится баланс влиятельных кланов. Но нас интересует страна. Мы не видим шансов, что в результате ваших кадровых решений Россия изменится к лучшему.

Вы сказали: «Учитывая обстановку вокруг Министерства обороны, для создания условий для объективного расследования всех вопросов, мной принято решение освободить министра обороны Сердюкова от занимаемой должности». Г-н президент, согласитесь, для объективного расследования надо отстранить того, кто назначил министра без совета с армией. Кто это был? Не припомните? На вашем месте головы летели бы, если бы кто-то оказался предателем.

Несколько лет назад вы рано утром уволили своего любимого генерального прокурора. Мы до сих пор не знаем, за что. Страна так и не узнала, что натворил главный страж закона; но, похоже, это было ужасное, если вы в шесть утра приступили к работе. А если он натворил что-то ужасное, то почему спустя пару месяцев стал вашим представителем в Южном федеральном округе? Все больше загадок. И все больше симпатичных попиков, которым, судя по всему, за красивые глаза досталась епархия и дорогая машина…

На улицах гей-парады запрещают — спасибо. Но хорошо бы и в высших эшелонах власти притормозить этот парад.

Сердюков НИКОГДА не стал бы министром обороны, если бы не вы. Это только ваша ответственность. Увольняя его, вы хотели подсластить пилюлю. Вы сказали, что Сердюковым «в последние годы немало сделано для решения социальных вопросов, в том числе жилищной проблемы». Социальные вопросы? Жилищные проблемы? Это Министерство обороны или Пенсионный фонд пополам с Минздравсоцразвития?

Настоящая военная реформа должна добиться одного: чтобы молодые люди мечтали служить в армии. К этой цели за 12 лет мы не продвинулись и на миллиметр. Молодые прячутся в больницы, бегут за границу, откупаются… А ваши военные министры, Верховный Главнокомандующий, 12 лет заняты исключительно денежными потоками, откатами. То же самое — в науке и медицине. Но зачем перечислять? То же самое по всей стране.

Медведев НИКОГДА не стал бы президентом России. Это ваша ответственность. И что он сделал для блага родины? Какие-то лампочки, безумное расширение Москвы, шарлатанские фильтры — а тьма, в которой дети теперь встают тёмной ночью, пока вы ещё спите.

А зачем всё это? Банды ментов терзают города, под колёсами пьяных ментов гибнут люди. Все эти преступники прошли переаттестацию, когда ваш ставленник переименовывал милицию в полицию.

Министром обороны вы назначили Шойгу. Всего полгода назад вы поставили его на Московскую область: вот, мол, вам лучший! Теперь будет худший? Страшно представить, как вскипела сейчас мутная вода. Ещё не все сбежали, ещё не все в розыске. Сейчас богатая опытная саранча посадит на дорогую подмосковную землю свою матку — только треск, только хруст пойдёт.

А у вас? У вас один Шойгу — и на пожары, и на землетрясения, и на разворованную область, и на разворованную армию. Лучше бы вы его в 2008-м сделали президентом, раз он такой хороший. Или, может, поэтому и не сделали?

Посмотрите на своё окружение. Это ваши кадры. Все заняты дворцами, назначают на руководящие должности сынков, барышень неопределенного возраста или юных красавчиков. Ваши назначенцы делают только то, что им нравится. За наш счёт. За счёт нашей жизни.

Оцените статью
Ритм Москвы