Валентине Матвиенко

Валентина Ивановна!

В среду в Санкт-Петербурге произошла страшная трагедия – погиб ребенок. Это произошло не во время разгона ОМОНом демонстрации «Несогласных», не среди фанатов или кавказцев. Это произошло в обыкновенном питерском дворе в Невском районе среди бела дня. Мусоровоз переехал двухлетнюю девочку, которую родители везли на санках, не потому что водитель был пьян, и не потому, что родители не уследили, а потому что питерские дворы и улицы уже вторую зиму представляют собой настоящий ад. Люди вынуждены ходить не по тротуарам, а по проезжей части. Грузовик занесло или санки со снежной кучи перевернулись… Можно списать это на несчастный случай, на «злой рок», но это не имеет никакого отношения к погибшему ребенку.

Мне не безразлична судьба Петербурга и его жителей. Я приезжаю сюда на съемки, иногда по нескольку раз в неделю, и вижу, как Вы не любите мой город и как унижаете его жителей. Ни в одной цивилизованной стране я не видел и не слышал ничего подобного! В прошлом году Вы на «голубом глазу» предложили населению взять лопаты и тазики, чтобы убирать дворы самим. Но не треснет ли у Вас лицо от такой роскоши?! И не отчисляет ли население городскому ЖКХ колоссальные деньги ежемесячно по коммунальным платежам? Куда деваются эти деньги?!

Судя по Вашим утверждениям, вся снегоуборочная техника «вышла из строя». Ни одной снегоуборочной машины в Санкт-Петербурге прошлой зимой я не видел. Последний раз я был в Питере 13-го и 14-го декабря этого года. Сосульки 6 (!) метровой длины висели на каждом (!) доме на Невском проспекте и прилегающих улицах. О других районах говорить не стоит. Невозможно въехать ни в один двор: все завалено снегом. Самые дворы не убираются. За два дня ни одной снегоуборочной машины я не видел.

По этим улицам, Валентина Ивановна, ходят дети в школу, старики идут в булочную. Я, как и Вы, передвигаюсь по городу на машине с водителем, но маршруты у нас разные. Вы – по набережным и проспектам, которые регулярно чистят. Я же стараюсь избегать этих трасс, чтобы не стоять в пробках. Откройте, пожалуйста, бронированное стекло, Валентина Ивановна, посмотрите в глаза родителям этой девочки, которой уже нет. Понятно, что губернаторов мы не выбираем. Но все леса не вырубишь, и всех денег не заработаешь. Только человеческая жизнь бесценна.

Найдите в себе силы передать город человеку, который будет его, хотя бы, убирать. Или возьмите тазик или красную лопатку и выходите на улицу. Вы должны отрабатывать деньги налогоплательщиков. Издревле на Руси была примета: хороший хозяин – у кого на крыше сосулек нет. Вы об этом не знали, Валентина Ивановна? Почему коммунальные службы не работают по ночам, как в Москве, когда им не мешают прохожие? Они что – из другого теста сделаны? Врожденная интеллигентность мешает?

Страшной трагедии можно было бы избежать, если бы Вы извлекли урок из предыдущей зимы. Зима каждый год становится для Вас стихийным бедствием. Как у Вас то лопат нет, то снегоуборочная техника «одета» в летнюю резину. Я видел кинохронику блокадного Ленинграда и знаю блокадников, которые пережили эти страшные зимы. Мне стыдно смотреть в глаза иностранных туристов, которые спотыкаясь и падая, преодолевают центральные улицы города, потому что тротуары завалены снегом. Они приехали в «культурную столицу России», но не могут добраться до дома Пушкина или Спаса на Крови.

Я человек эмоциональный, но никогда не писал «гневных писем» в газеты или не обличал в телеэфире. Не люблю давать интервью и стараюсь держаться от подобного пиара подальше. На этот раз не сдержался. Хотел бы собрать подписи под этим письмом, но не хочу устраивать вокруг этого балаган. В конце письма, конечно же, хотел бы написать «с уважением», но рука не поднимается. Поэтому просто ставлю…

Михаил ТРУХИН.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы