Сомневаюсь, что это письмо дойдёт до начальника ГИБДД России, но, возможно, кто-то прочитает его и задумается. А, может, даже примет меры – было бы неплохо. Так издеваться над российскими автомобилистами нельзя. Мне до получения водительских прав ещё четыре года, но то, что я увидел в этот день и пережил, не забуду никогда. С сожалением читаю о том, что «переименование не первично, главное – сделать акцент на качестве, оперативности и профессионализме работы ведомства». Спросите, почему с сожалением? Да потому что о качестве, оперативности, профессионализме я сегодня целый день наблюдал в очередях с портретом министра.
Когда уезжал, думал: какая модернизация и компьютеризация? Лажа! Кругом одна лажа и издевательство над людьми. Читайте, смотрите и судите сами. Один мой знакомый Максим, вернувшийся из армии, пригласил меня 10 августа поехать с ним снять с учёта машину. У меня каникулы. Почему бы не поехать, тем более Макс – любитель книг, и мне интересно с ним общаться? Я всегда беру с собой фотоаппарат. И вот что из этого вышло.
Начну с того, что в этот день я трижды рисковал своей головой. Приехали мы в посёлок Ельня около 10 утра. Здесь можно оформить множество документов. Казалось бы, радуйся, водитель! Рядом с МОТОРОм расположена избушка, где девушки помогают оформить все необходимые бумаги. Очередь движется быстро, но девушки намекнули, что сотрудники ГИБДД упрекают их за скорость и просят работать медленнее, дескать, милиционеры не успевают за ними. Заметьте, в коммерческой избушке сидят всего две девушки и обслуживают огромное количество клиентов. Я хожу, фоткаю, ищу сюжеты.
Подходит ко мне толстенький лысый мужчина в гражданской одежде и спрашивает: «А что ты тут, пацан, фотографируешь?» Я отвечаю: «Так, на память». Он же говорит: «Спрячь свой фотоаппарат, а то я возьму его и огрею тебя по голове». Я, на всякий случай, удалился в автомобиль товарища – пора было охладиться под кондёром.
Первое настораживающее объявление я обнаружил на входной двери. Оно висит здесь уже не первый день. Это отличный способ сказать, что никто не собирается обкатать новое программное обеспечение перед его внедрением. Почему бы не сделать это в выходной день? И многие автовладельцы, читая странное объявление, говорили, что ничего не могут сделать по месту жительства, так как всех владельцев иномарок направляют в Ельню. Новое программное обеспечение, но где же тот, кто ведёт приём?
Теперь ко мне подошёл сотрудник в погонах. Кажется, капитан. Он окликает меня: «Мальчик, зачем ты тут фоткаешь?» Я отвечаю: «Документы фотографирую». «А ты кто такой?» – спрашивает. Я гордо отвечаю: «Я – блогер». Офицер вытаращил глаза: «Кляузник, что ли?» Я удивлённо отвечаю: «Почему кляузник?» «Вот когда побьют, тогда и узнаешь. Убирайся отсюда!» – зашипел он. Я, конечно, ушёл.
В фойе полно народу. Запах пота, духота, начинается роптание. Всё это потому, что «порядок действий граждан» – это настоящая издевательство. Туда-сюда, копий ПТС в коммерческой избушке делают три, и никто не возмущается. Спрашивается, зачем нужны эти копии, если всё можно отправить в компьютер? Не лучше ли всё сделать быстрее и проще? Между окном приёма и осмотром не менее двухсот метров, плюс там страшная очередь. Бегай, взвалив язык на плечи. А на улице +37.
Я снова и снова возвращался в душное помещение. Теперь ко второму этажу, где замначальника только ставит подпись, и затем снова ожидать в той же толкучке. Здесь тоже слышу, что устанавливается новое программное обеспечение – «модернизация у нас, мать вашу!» А какое унижение придумали! Динамик только в помещении. Товарищи модернизаторы, а нельзя ли повесить громкоговоритель на улице, чтобы человек не мучился в вашем духоте?
Жаловаться никто не хочет. Тут же портрет начальника ГАИ Московской области. Господин Сергеев, мне было бы стыдно светить в этом месте своё фото. Ваши подчинённые дискредитируют вас по полной. Скажите им, пусть уберут Ваше изображение.
По мере приближения к окошку #1 мы поняли, что существуют какие-то списки. Нам предложили записаться. Мы оказались в третьей сотне. Народ поспешил к начальнику, который, кажется, был настроен недовольно, но всё же вызвал подчинённого, который почему-то ускорил процесс. Наконец, в 17:30 мы получили заявления и отправились на осмотр, где прождали до 18:51. В документах указали, что время осмотра состояло 17:08. Спрашиваю, почему так? «Потому что вас нельзя держать более трёх часов», – ответили. Значит, по бумагам мы вроде и не торчали здесь весь день.
Наконец, в двадцатом часу стали выдавать номера последним автовладельцам. Кто-то сказал: «Видите, для вас пашем сверхурочно». Но и при нормальной организации работы вы могли бы уйти домой намного раньше. В очереди я заметил закономерность: номера моделей начинаются на «0», буквы ХЕМ. Я проторчал у окошка целый час и так и не увидел номера типа 010, 020, 030. Ждут кого-то? Почему так? Отложили на потом? И, наконец, мне было жаль мужчину, который вернулся к своему автомобилю без номеров, так как номер двигателя не прочитался.
В конце концов, мы с Максом получили номера и уехали уставшие и удивлённые. Но остался осадок, что даже не знаю: покупать машину после восемнадцати лет или ездить на общественном транспорте. Обидно за нашу страну. Что же вы с ней творите?
