Михаил Хазин уведомил «руководство»: эта система больше не сможет существовать. Падение монетизированного мира

Михаил Хазин уведомил «руководство»: эта система больше не сможет существовать. Падение монетизированного мира

Известный экономист Михаил Хазин в громком радиоэфире подверг резкой критике основы современного мирового порядка, предсказывая скорый крах системы, основанной на «монетизации ресурсов». Его анализ представляет собой строгий взгляд на власть, коррупцию и ожидаемые потрясения.

Лучше ужасный конец, чем ужас без конца: кризис системы Рейгана

В начале эфира Хазин выделил основную проблему: либеральная экономическая модель, возникшая из рейганомики, исчерпала свои возможности. По мнению экономиста, ее крах неизбежен и даже желателен:

«Почему я так радуюсь кризису? Все очень просто, потому что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Уже совершенно очевидно, что эта либеральная модель, основанная на реформах Рейгана… привела к тому, что все, абсолютно все властные группировки в западном мире… функционируют исключительно через финансовые механизмы».

Хазин подчеркивает, что Россия не является исключением, а частью этой обреченной системы. Он жестко критикует российские «денежные власти» (ЦБ, Минфин), называя их не стратегами, а «исполнителями, которые следуют указаниям», чей статус в системе крайне низок из-за отсутствия самостоятельной концепции. По его мнению, единственный выход для России — политическое решение о выходе из западной парадигмы.

Власть = Ресурс + Конвертация: почему банки правят миром

Хазин излагает свою теорию власти: ключ к власти заключается не только в обладании ресурсом, но и в умении его трансформировать во влияние. Ресурсом может быть что угодно: вооруженные люди, технологии, религиозные последователи, доступ к данным (как у Питера Тиля с Palantir). Однако за последние пятьдесят лет произошла глобальная унификация:

«Практически все ресурсы… были превращены в деньги, причем сделано это было абсолютно одинаковым образом, который называется монетизация… Нужно выполнить две задачи. Первое — создать рынок, на который можно вывести этот актив… Второе — продавать этот ресурс, получать за это деньги и, соответственно, стричь купон».

По мнению Хазина, эта повсеместная монетизация привела к полному контролю банкиров:

«Вот тут-то и становится очевидным, что всем управляют только банкиры. Потому что, когда вы берете кредит под ресурс вашей властной группировки, вы уже не контролируете этот ресурс свободно, так как обязаны возвращать этот кредит».

Результат — «ультралиберальное общество со всеми его ЛГБТшными и прочими особенностями», где любое действие (включая услуги криминала или работу чиновников) имеет свою цену на «рынке». Шантаж как инструмент влияния исчез — его заменили чистые деньги.

«Южная Корея ляжет под КНДР»: контрольный выстрел в монетизированную модель?

Самый провокационный тезис Хазина касается Корейского полуострова. Он предсказывает скорое объединение Корей под эгидой Севера, причем с участием России в качестве арбитра. Причина — крах монетизированной модели Юга на фоне экономического кризиса, усугубленного политикой Трампа:

«Спасибо Дональду Фредовичу Трампу, совершенно очевидно, что Южная Корея экономически погибнет… Я не вижу другого экономического варианта, кроме как лечь под КНДР».

Ключевое отличие КНДР, по Хазину, заключается в отказе от монетизации своих реальных ресурсов (работящее население, технологический уровень, ядерный щит) в западной парадигме:

«КНДР не монетизирует свой ресурс… В рамках старой модели [объединение] невозможно, поскольку властные группировки, построенные на принципе монетизации, не могут лечь под корейские властные группировки, основанные на реальных ресурсах… Северная Корея не входит в этот рынок, и поэтому Южная Корея должна все потерять».

Он даже провел опрос среди слушателей: 65% верят в объединение. Сам Хазин склоняется к этому сценарию как к логичному исходу кризиса монетизации.

Коррупция как «система кормления»: Почему чиновник не вор?

Хазин предлагает неожиданное понимание коррупции, называя ее «системой кормления» — неотъемлемым элементом управления через властные группировки в существующей модели:

«Чиновнику будут говорить: парень, а где результат?… Ключевой элемент здесь — это ответственность, если ты выполнил задачу, поставленную перед тобой, то в этом случае концепция кормления должна работать… а если ты не выполнил, то получается, что ты брал авансом и теперь должен вернуть».

Он объясняет сверхдоходы и имущество чиновников не страстью к личному обогащению, а необходимостью поддержания статуса и безопасности в рамках «властной группировки»:

«Я управляю сотнями миллионов и миллиардами рублей бюджетами, а вы хотите, чтобы мои дети учились в обычной школе? Я должен заботиться о своем благосостоянии сам, но за счет каких денег? Поэтому в России всегда существовала система кормления».

При этом он признает, что огромные средства, которые чиновники считают «своими», часто на самом деле принадлежат группировке и могут быть в любой момент изъяты, как в случае с «историей со Старовойтом».

Трамп и «ведро попкорна»: конец долларовой империи?

Хазин видит в агрессивной торговой политике Дональда Трампа признак приближающегося краха всей финансовой системы:

«Тем самым, простив всем свой государственный долг… он совершенно очевидно исходит из логики того, что в самое ближайшее время произойдет очень мощный обвал на финансовых рынках, который окончательно и бесповоротно обрушит эту систему… Нужно сейчас выжать максимальные возможные ресурсы из того, что еще осталось».

Сам экономист наблюдает за происходящим с философским спокойствием, ожидая обвал уже в ближайшие месяцы:

«У меня была версия, что это может произойти уже до начала осени, т.е. в конце августа… это любимый месяц для обвалов… Так что в этом смысле я сижу с ведром попкорна и смотрю на всё это безобразие с большим удовольствием».

«Начальники, вы станете жертвой»: предупреждение элитам

В заключение Хазин обращается к «начальникам», упрекая их в непонимании глубины кризиса:

«Они все время ищут виноватых. То есть, вот эти вот гады хотят разрушить такую замечательную систему, в которой нам так хорошо. Дорогие товарищи начальники, это не гады, это объективная ситуация, эта система больше не может существовать… А вы, соответственно, этого не понимаете, и поэтому вы и станете жертвой».

Его главный посыл: готовиться нужно не к борьбе с «гадами», а к переходу к принципиально новой системе, где механизмы власти и управления будут иными. Игнорирование этого факта, по мнению Хазина, является главной ошибкой современной элиты, которая обрекает себя на поражение в предстоящих потрясениях. Крах монетизированного мира, считает экономист, уже начался, и остановить этот процесс невозможно

Фото: sibkray.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы