В моей юности учителя обладали значительным объемом знаний, превосходящим уровень современных педагогов. Образование было более основательным, но при этом я осознаю, что множество времени было потрачено зря. Жаль, что в детстве мы впитывали много ненужной информации.
Я часто спрашиваю людей об их оценках по истории. Ответы чаще всего «пятерка». Тогда я интересуюсь: «Что такое огораживания?» И лишь единицы вспоминают, что это объяснял учитель истории. Но мне не совсем ясно, зачем мне был нужен урок о «огораживаниях», когда никто не помнит о них. Это напоминает ситуацию, когда стюардесса в самолете каждый раз рассказывает о технике безопасности, но, как правило, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, где человек выживает, потому что внимал инструкциям стюардессы.
Наша школа чем-то напоминает эту стюардессу, которая обязана делиться информацией. Современная система образования — это наследие прошлых веков, абсолютно неуместное в текущих условиях. Раньше альтернативой учителям была только книга; сегодня же учителя оказываются в невыгодном положении перед безграничными возможностями интернета. Ни один, даже самый выдающийся учитель географии не сможет сопоставить свои знания с тем, что доступно в сети. Любой любознательный ребенок, введя ключевое слово, сможет получить миллионы единиц информации, в то время как у учителя географии по-прежнему остаются устаревшие вопросы.